Решение б/н Решение по жалобе ООО "Постсервис Стандарт" от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/32-2016

31.03.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области Гребенюк Г.В. (дов. № 02-09/Д-36 от 31.03.2016г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Постсервис Стандарт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка кассет для франкировальной машины» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 14.03.2016г. заказчиком – Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка кассет для франкировальной машины» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 75 600,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 22.03.2016г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 24.03.2016г.; дата проведения аукциона – 28.03.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100013016000022 от 23.03.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 8 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 3, 4. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 5, 6, 7, 8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.03.2016г. на участие в аукционе подал заявку участник закупки с порядковым номером 3. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 75 222,00 рублей.

В результате рассмотрения второй части поданной заявки электронный аукцион по ч.13 ст. 69 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся и в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе победителем аукциона признана ИП Федорова Ольга Гурьевна с ценой контракта 75 222,00 руб.

2. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Аукционной документации требования к кассетам для франкировальной машины установлены в Разделе II «Описание объекта закупки».

Согласно пункту 13.2. «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Раздела I «Сведения об аукционе в электронной форме»:

«Заявка на участие в электронном аукционе и все документы, входящие в ее состав, все документы и корреспонденция между заказчиком и участником размещения заказа, относящиеся к заявке, должны быть составлены на русском языке. Исключение составляют товарные знаки (его словесное обозначение), знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, которые могут указываться на иных языках. В составе заявки любые вспомогательные документы и материалы могут быть представлены участником размещения заказа на иностранном языке, если такие материалы сопровождаются надлежаще заверенным переводом на русский язык.

Из первой части заявки участника размещения заказа должно       усматриваться выраженное явно и недвусмысленно его согласие на поставку товара, предусмотренного документацией об электронном аукционе. Любые противоречия в содержании первой части заявки участника (либо между заявкой и аукционной документацией) будут рассматриваться заказчиком как отсутствие выраженного согласия участника. Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, предлагаемых участником размещения заказа, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в Разделе II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, быть ясными, четкими и исключающими возможность их неоднозначного толкования. Слова «или», «не более», «от», «до», «более», «менее» или аналогичные по смыслу слова в сведениях о конкретных показателях товара в первой части заявки участника размещения заказа не допускаются. Только в случае если показатели предлагаемого товара являются переменными (в соответствии с техническими параметрами, установленными производителем), такие показатели могут сопровождаться словами «от», «до», «в диапазоне» и аналогичными по смыслу.»

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе   № 0347100013016000022 от 23.03.2016г., заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО «Постсервис Стандарт») признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию:

«пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона;

пунктом 13.1 пункта 13 Раздела I документации об электронном аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. 

Информация, не представленная участником электронного аукциона: наименование страны происхождения товара.»

В соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза определение страны происхождения товаров производится в случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.

Понятие страны происхождения товара содержится в пункте 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза – это страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Из представленных материалов следует, что первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 не содержит наименование страны происхождения товара. Участник закупки предлагает к поставке кассеты для франкировальной машины «Т 1000/1-Optimail» Производитель: завод FRANCOTYP-POSTALIA (Германия).

Таким образом, аукционной комиссией обосновано принято решение об отказе в допуске участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Постсервис Стандарт»).

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Постсервис Стандарт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка кассет для франкировальной машины» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны