Решение б/н Решение по жалобе ООО "Перспектива" от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/32-2017

19.05.2017г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика Марченко А.А. (дов. №129 от 02.02.2017), Тороповой Е.Ю. (дов.№5-1377 от 23.05.2016), без участия представителей заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений и входной группы запасного выхода административного здания расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 8а» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком ч.6 ст.30 Закона о контрактной части в части установления к участникам закупки дополнительного требования о наличии опыта работ (согласно Постановлению Правительства №99 от 04.02.2015).

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 25.04.2017г. заказчиком – Областным государственным бюджетным учреждением «Магаданский областной эксплуатационный центр» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений и входной группы запасного выхода административного здания расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 8а» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 10 207 452,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 15.05.2017г. 17:15; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 16.05.2017г.; дата проведения аукциона – 19.05.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-32-а от 16.05.2017г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 6 заявок, которые были допущены до участия в торгах.

2. В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Как следует из представленных материалов, заказчиком 28.04.2017 г. принято решение о внесении изменений в аукционную документацию. В этот же день указанные изменения направлены на контроль в порядке ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе для дальнейшего размещения в ЕИС. Данное обстоятельство подтверждается извещением, размещенным в ЕИС, из содержания которого следует, что «Дата и время подписания изменения извещения (соответствует дате направления на контроль по ч.5 ст.99 Закона 44-ФЗ либо дате размещения в ЕИС, в случае отсутствия контроля, по местному времени организации, осуществляющей размещение)» - 28 апреля 2017г.

При этом изменения в аукционную документацию были размещены ЕИС только 02.05.2017г. Срок окончания подачи заявок при этом установлен – 15.05.2017г.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Из представленных материалов следует, что Заказчиком в пункте 8.3. Проекта гражданско-правового договора установлено, что в случае если Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения договора выбрана безотзывная банковская гарантия, данная банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ и в соответствии с пунктом 8.3.1. Проекта гражданско-правового договора срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 8.4. Проекта гражданско-правового договора в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего договора перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему договору, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения договора перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения договора на тех же условиях, которые указаны в настоящей статье договора.

В ходе исполнения договора Подрядчик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения договора, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных договором, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения договора. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения договора.

Из пункта 8.5. Проекта гражданско-правового договора следует, что денежные средства, внесенные в качестве способа обеспечения исполнения договора, возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по договору, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Акта выполненных работ.

Исследовав представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России находит довод заявителя необоснованным по следующему основанию.

Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Подрядчиком самостоятельно. Обеспечение исполнения Контракта может быть предоставлено в виде банковской гарантии или путем внесения денежных средств на счет Заказчика. В Проекте гражданско-правового договора Заказчиком в Разделе 8. «Обеспечение исполнения договора» Проекта гражданско-правового договора установлены требования для Подрядчика как в случае предоставления банковской гарантии, так и в случае внесения денежных средств на счет Заказчика.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России не находит в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе в части установления в Проекте гражданско-правового договора порядка возврата средств, внесенных победителем в качестве обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии или путем внесения денежных средств на счет Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений и входной группы запасного выхода административного здания расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 8а» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части довода о нарушении ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что по указанному факту выдано предписание в рамках рассмотрения дела №04-30/31-2017, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны