Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "УльтраСтрой" от 5 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11.05.2012г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

 

Отменная Л.А.

- врио.руководителя управления;

члены Комиссии:

 

 

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

 

с участием представителей: ОГКОУ «Магаданский областной детский дом» Бузурлиева М.Х. (паспорт серии <...> №<...> от <...>); Департамента образования администрации Магаданской области Филипповой С.А. (доверенность №1732 от 04.05.2012), без участия иных лиц, уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «УльтраСтрой» от 27.04.2012 на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по реконструкции зданий (кровли) ЦОиР «Зеленый остров» при ОГКОУ «Магаданский областной детский дом» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что на основании рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеназванном открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «УльтраСтрой» на основании того, что Обществом не предложены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе. Заявитель полагает, что аукциона комиссия необоснованно отклонила аукционную заявку ООО «УльтраСтрой».

Руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 13.04.2012 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по реконструкции зданий (кровли) ЦОиР «Зеленый остров» при ОГКОУ «Магаданский областной детский дом» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 115 315 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-274ЭА-12 от 25.04.2012, всего на участие в открытом аукционе было подано 8 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, 1 участник размещения заказа, подавший заявку под номером 3, был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме. Остальные заявки под номерами 1,2,4,5,6,7,8 были отклонены аукционной комиссией, в том числе и заявка заявителя.  Основание принятия решения о несоответствии заявки ООО «УльтраСтрой»: участником размещения заказа не предложены конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленными документацией об открытом аукционе.

2. В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пункт 5.3.1. документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной заказчиком, уполномоченным органом 13.04.2012 предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

2) при размещении заказа на выполнение работ, для оказания которых используется товар:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее один из следующих вариантов:

- согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе;

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, с указанием на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, данная аукционная документация вводит в заблуждение участника размещения заказа, не позволяя ему определить, что именно ему необходимо представить в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.  Следовательно, уполномоченным органом нарушены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме, что является нарушением п.1 ч.3 ст.41.6. Закона о размещении заказов.

3. Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей, заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

Как установлено Комиссией, техническое описание (характеристики работ) установлены в соответствии дефектной ведомостью (приложение №1 к заказу). Дефектная ведомость не содержит конкретных требований к товару.

Локально-ресурсная смета, являющаяся приложением №3 к заказу, также не содержит конкретных требований к товару.

Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в части не установления конкретных показателей, позволяющих определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара.

Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

4. Согласно пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчиком  не установлены конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке. Следовательно, участники размещения заказа не имели возможности направить заявки, содержащие конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, поскольку они изначально не определены заказчиком. Следовательно, аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «УльтраСтрой». Указанными действиями аукционная комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Указанные действия аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ – необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.

5. В соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Локально-ресурсная смета, являющаяся приложением №3 к заказу, содержит указание на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент».

Таким образом, заказчиком нарушена ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.

Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ – включение должностным лицом заказчика в документацию об аукционе указания на товарные знаки.

6. В соответствии с ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Исходя из представленных документов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, срок окончания работ установлен 15 июня 2012 года. В то же время, в проекте государственного контракта по реконструкции зданий (кровли) ЦОиР «Зеленый остров» при ОГКОУ «Магаданский областной детский дом» в пункте 5.2. предусмотрено, что срок выполнения работ – с момента заключения контракта по 01 июня 2012 года (включительно).

Таким образом, проект государственного контракта содержит условия отличные от указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, заказчиком нарушена ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в соответствии со статьями 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.32-3.34 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «УльтраСтрой» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по реконструкции зданий (кровли) ЦОиР «Зеленый остров» при ОГКОУ «Магаданский областной детский дом» (реестровый номер <...> ),  обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.4 ст.41.6, ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

5. Выдать предписание об устранении нарушений.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №04-30/33-2012

11.05.2012г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель комиссии:

 

Отменная Л.А.

- врио. руководителя управления;

         члены Комиссии:

 

 

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления

 

 

на основании решения Магаданского УФАС России от 11.05.2012, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «УльтраСтрой» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по реконструкции зданий (кровли) ЦОиР «Зеленый остров» при ОГКОУ «Магаданский областной детский дом» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ОГКОУ «Магаданский областной детский дом», уполномоченному органу – Комитету экономики администрации Магаданской области, внести изменения в документацию об аукционе (реестровый номер торгов  0347200001412000263) в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения по делу №04-30/33-2012 от 11.05.2012г.

2. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка», поданные ранее заявки на участие в Аукционе в электронной форме вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

3. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения Заказчиком – ОГКОУ «Магаданский областной детский дом», уполномоченным органом – Комитету экономики администрации Магаданской области пункта 1 настоящего предписания.

4. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 21.05.2012г.

5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  22.05.2012г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны