Решение б/н Решение по жалобе ООО "Перспектива" от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/33-2017

23.05.2017г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием и.о. руководителя комитета жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа Хаджимуратова З.З. (распоряжение № 1-рк от 11.01.2016г.), без участия представителя заявителя ООО «Перспектива», извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Устройство проезда к дворовым территориям по ул. Кооперативная в п. Стекольный» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 25.04.2017г. заказчиком – Комитетом жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Устройство проезда к дворовым территориям по ул. Кооперативная в п. Стекольный» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 9 550 369,00 рублей.

25.04.2017г. заказчиком – Комитетом жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа в единой информационной системе были размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона «Устройство проезда к дворовым территориям по ул. Кооперативная в п. Стекольный» (реестровый номер <...> ).

02.05.2017г. заказчиком – Комитетом жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа в единой информационной системе также были размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона «Устройство проезда к дворовым территориям по ул. Кооперативная в п. Стекольный» (реестровый номер <...> ).

После внесенных 02.05.2017г. изменений извещения, дата и время окончания подачи заявок – 17.05.2017г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 18.05.2017г.; дата проведения аукциона – 22.05.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 1-ЭА7-2017 от 17.05.2017г. заявка с порядковым номером 1 была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Электронный аукцион был признан несостоявшимся в связи с тем, что подана одна заявка и победителем признано ООО «КолымаДорСтрой» с ценой контракта 9 550 369,00 руб.

2. Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, одним из которых является: участник закупки не является офшорной компанией.

Данное требование к участникам закупки не установлено заказчиком в документации об электронном аукционе «Устройство проезда к дворовым территориям по ул. Кооперативная в п. Стекольный» (реестровый номер <...> ).

Таким образом, в действиях заказчика при установлении требований к участникам закупки допущено нарушение п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По мнению заявителя, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлен запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Рассмотрев указанный довод, Комиссия пришла к следующему.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. №1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее соответственно - Постановление №1457, Перечень).

Пунктом 1 Перечня предусмотрено, что работы и услуги по строительству зданий, строительству инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении №1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением №1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

В рассматриваемом извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации указанные требования, ограничения не установлены.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

4. Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом, положениями статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, установленных указанной статьей.

Таким образом, срок приемки выполненных работ относится к существенным условиям контракта.

Исследовав представленные материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему выводу.

Раздел 3. «Качество работ и приемка их результатов» Проекта контракта определяет порядок приемки выполненных работ. Согласно пункту 2.1.4 Раздела 2. «Обязанности сторон» Проекта контракта следует, что в случае соответствия выполненных Работ условиям настоящего Контракта, незамедлительно подписать оформленные Подрядчиком в соответствии с п. 2.2.8. Контракта, документы.

Таким образом, Проект контракта содержит срок приемки выполненных работ.

Следовательно, довод заявителя в данной части не находит своего подтверждения.

5. Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Положениями ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, если последний день срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе приходится на выходной день, то днем окончания срока поступления такого запроса является следующий за ним рабочий день.

Как следует из представленных материалов дела, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 17.05.2017г. Согласно пункту 27. Раздела 3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе – с 25.04.2017г., до 12.05.2016 г.

Исследовав представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС приходит к следующему выводу.

Указанные в аукционной документации сведения об окончании срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации в виде указания – до 12.05.2016г., Комиссия Магаданского УФАС России относит указание 2016 года к технической опечатке.

При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена заказчиком – 17.05.2017г. В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик должен разместить в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, в случае поступления запроса на разъяснение положений аукционной документации не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, последний день срока приходится на нерабочий день, в связи с чем, согласно ст. 193 ГК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, окончание срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе должно быть – 15.05.2017г.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Устройство проезда к дворовым территориям по ул. Кооперативная в п. Стекольный» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части доводов о нарушении п.1,10 ч.1 ст.31, ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1,10 ч.1 ст.31, ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны