Решение б/н Решение по жалобе АО "Компания Фармстор" от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/34-2017

25.05.2017г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский областной онкологический диспансер» Черноусовой О.Г. (дов. № 598 от 24.05.2017г.), без участия представителя заявителя АО «Компания Фармстор», извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу АО «Компания Фармстор» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка противоопухолевых препаратов для ГБУЗ "Магаданский областной онкологический диспансер" на 2017 год» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно признаны заявки участников закупки соответствующими требованиям законодательства.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 24.04.2017г. заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданский областной онкологический диспансер» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка противоопухолевых препаратов для ГБУЗ "Магаданский областной онкологический диспансер" на 2017 год» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 722 370,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 02.05.2017г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 05.05.2017г.; дата проведения аукциона – 10.05.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347200002017000050-1 от 05.05.2017г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10.05.2017г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 664 580,40 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0347200002017000050-2 от 16.05.2017г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» с ценой контракта 664 580,40 руб.

2. Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.

Так, в силу пункта 1 Постановления Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно представленным материалам дела предметом закупки является поставка противоопухолевых препаратов: МНН: Капецитабин.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0347200002017000050-2 от 16.05.2017г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России признала действия аукционной комиссии обоснованными.

3. Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства N 1289 от 30.11.2015 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Из представленных материалов следует, что заказчик в составе второй части заявки не требует от участников закупки предоставление сертификата о происхождении товара.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «Компания Фармстор» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка противоопухолевых препаратов для ГБУЗ "Магаданский областной онкологический диспансер" на 2017 год» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны