Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО "Радий" от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-30/36-2016

08.04.2016 г.                                                                                                                                                                                                                      г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом,

         рассмотрела  жалобу  АО «Радий» (вх. № 01/1020 от 01.04.2016 г.)  на действия Аукционной комиссии ФГБУ «Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» при проведении электронного аукциона «Закупка аэрологических расходных материалов», (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на  необоснованный отказ в допуске первой части его заявки на участие в электронном аукционе,  по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации,  а именно:

- в заявке участника указана противоречивая информация о количестве предлагаемого к поставке товара:

1. В "Конкретных показателях, предлагаемого для поставки товара" п. 1 Заявки указано, что к поставке предлагаются «Радиозонды в комплекте с батареями с цифровой обработкой сигнала с диапазоном рабочих частот 1680 МГц в количестве 660 штук.»; в п. 3 заявки к поставке предлагаются «Радиозонды в комплекте с батареями с цифровой обработкой сигнала с диапазоном рабочих частот 1680 МГц в количестве 60 штук», «Радиозонды в комплекте с батареями с цифровой обработкой сигнала с диапазоном рабочих частот 1782 МГц в количестве 600 штук».

2. В соответствии с требованиями АД Заказчика поставке подлежат пластифицированные радиозондовые оболочки, которые должны обеспечивать при температурах от -90 до +50 °С подъем радиозондов  (весом от 360г.  до 750г.) на высоту не менее 26000 м со средней скоростью 250-500 м/мин. В соответствии с заявкой участника к поставке предлагаются оболочки обеспечивающие подъем радиозондов с заданной скоростью на заданную высоту  максимальным весом 500 гр., что не соответствует требованиям Заказчика.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 22.03.2016 г.  Заказчиком – ФГБУ «Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» было размещено Извещение о  проведении  электронного аукциона  «Закупка аэрологических расходных материалов», (реестровый номер <...> ).

         Начальная (максимальная) цена контракта 2 186 173,85 рублей.

         Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 29.03.2016 16:00.

          Всего на участие в электронном аукционе  согласно  Протоколу  рассмотрения  первых  частей  заявок  на участие в электронном аукционе от 29 марта  2016 года было подано 2 заявки.

          В соответствии с вышеуказанным протоколом, только одна  заявка была допущена к дальнейшей процедуре торгов, в связи с чем, аукцион был признан несостоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 29 марта 2016 г. вторая  часть заявки участника – ООО «Аэроприбор» была признана соответствующей требованиям документации.

2.  В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из вышеизложенного следует, что если первая часть заявки на участие в электронном аукционе  не содержит согласие участника аукциона на поставку товара и/или конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке, или содержит конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации, такая заявка не допускается к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.

 Количество предлагаемого к поставке товара не относится к конкретным показателям, в связи с чем, заявка на участие в электронном аукционе не подлежит отклонению в случае отсутствия в ней сведений о количестве товара.

Таким образом, не допустив заявку участника АО «Радий» к дальнейшей процедуре торгов по причине отсутствия в ней сведений о количестве товара, Аукционная комиссия нарушила ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

        Согласно п. 2 ч. 1  ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:

 использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом,  документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

       В соответствии с п. 2 Технического задания масса пластифицированных радиозондовых оболочек должна составлять от 500 до 545 г, а разрывной диаметр не менее 550 см. Оболочки должны обеспечивать при температурах от -90 до +50 °С подъем радиозондов радиозонда   (весом от 360г.  до 750г.) на высоту не менее 26000 м со средней скоростью 250-500 м/мин при норме наполнения оболочек от 1400 до 1700 г при удовлетворительных метеорологических условиях и наземной скорости ветра до 10 м/с, и от 2000 до 2500 г - при низкой облачности, осадках и больших скоростях ветра.

Из вышеизложенного следует,  что значение указанного веса  радиозонда  от 360г.  до 750г., вводит в заблуждение претендентов на участие в закупке, так как не представляется возможным определить, является ли значение  данного показателя максимальным и (или) минимальным, а также может  он изменяться или нет.

Таким образом,  установив в п. 2 Технического задания техническое требование о том,  что масса пластифицированной радиозондовой оболочки должна обеспечивать подъем радиозондов радиозонда   (весом от 360г.  до 750г.)  Заказчик нарушил  п. 2 ч. 1  ст. 33 Закона о контрактной системе.     

       Указанное нарушение привело к тому что, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку  на участие в электронном аукционе – АО «Радий»  по данному основанию, что является  нарушением  ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

        На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.34-3.49 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

                       РЕШИЛА:

   1.  Признать жалобу АО «Радий» (вх. № 01/1020 от 01.04.2016 г.)  на действия Аукционной комиссии ФГБУ «Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» при проведении электронного аукциона «Закупка аэрологических расходных материалов», (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1  ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.  Признать в действиях Аукционной комиссии  нарушение  ч. 1 ст. 67, ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной системе.

4.  Выдать Заказчику, Аукционной комиссии  предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

  Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

         ПРЕДПИСАНИЕ № 25

   по делу №04-30/36-2016

08.04.2016 г.                                                                                                                                                                                                                        г. Магадан

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 08.04.2016 г. по делу № 04-30/36-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы  АО «Радий» (вх. № 01/1020 от 01.04.2016 г.)  на действия Аукционной комиссии ФГБУ «Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» при проведении электронного аукциона «Закупка аэрологических расходных материалов», (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           1.  Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0347100000616000049-1  от 29.03.2016 г. и протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 29.03.2016 №0347100000616000049-3 от 29.03.2016 г.

         2.  Заказчику – ФГБУ «Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»  устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в Аукционную документацию «Закупка аэрологических расходных материалов», (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе  и с учетом решения по делу №04-30/36-2016 от 08.04.2016 г

        3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией, настоящего предписания. Оператору электронной площадки поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Закупка аэрологических расходных материалов», (реестровый номер <...> ), вернуть с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.

          4.  Оператору электронной площадки, заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/36-2016 от 08.04.2016г.

Предписание должно быть исполнено в срок не позднее «21» апреля 2016 г.

5. Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 20.04.2016 г.

6.  Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее «21» апреля 2016 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

         Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны