Решение б/н Решение по жалобе ООО "ГосКомСофт" от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/37-2016

11.04.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области Мальцевой И.О. (дов. б/н от 11.04.2016г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ГосКомСофт» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по созданию автоматизированной информационной системы в сфере закупок Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении конкурсной документации требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 24.03.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Оказание услуг по созданию автоматизированной информационной системы в сфере закупок Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 15 000 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса, дата и время окончания подачи заявок – 11.04.2016г. 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 11.04.2016г. 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 18.04.2016г. Согласно представленным материалам дела подано 8 заявок. Стороной заказчика при рассмотрении дела представлены на обозрение оригиналы поданных заявок.

2. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса, объектом закупки является оказание услуг по созданию автоматизированной информационной системы в сфере закупок Магаданской области, код по ОКПД2 – 62.01.12.000.

Согласно Общероссийскому классификатору по видам экономической деятельности (ОКПД2) код 62.01.12.000 относится к услугам по проектированию и разработке информационных технологий для сетей и систем.

В соответствии с ч.6  ст.14 Федерального закона  от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Правительство Российской Федерации утверждает требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем, дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, включающие в себя перечень, содержание и сроки реализации этапов мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем, дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 676 от 06.07.2015г. утверждены требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем, дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации.

Согласно ч.7 ст.14 Федерального закона  от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не допускается эксплуатация государственной информационной системы без надлежащего оформления прав на использование ее компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности.

В пункте 5 Требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем, дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 676 от 06.07.2015г., установлен порядок создания системы и последовательно реализуемые его этапы:

а) разработка документации на систему и ее части;

б) разработка рабочей документации на систему и ее части;

в) разработка или адаптация программного обеспечения;

г) пусконаладочные работы;

д) проведение предварительных испытаний системы;

е) проведение опытной эксплуатации системы;

ж) проведение приемочных испытаний системы.

Таким образом, «создание автоматизированной информационной системы в сфере закупок Магаданской области» - это сложный продукт, создание которого состоит из нескольких этапов. И лишь один из этапов предполагает передачу неисключительных прав на использование программного обеспечения. В рассматриваемой ситуации передача неисключительных прав – это не самостоятельный предмет закупки, а лишь составная часть закупаемой услуги.

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, одним из которых является: участник закупки не является офшорной компанией.

Данное требование к участникам закупки не установлено заказчиком в конкурсной документации об открытом конкурсе «Оказание услуг по созданию автоматизированной информационной системы в сфере закупок Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Таким образом, в действиях заказчика при установлении требований к участникам закупки допущено нарушение п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Комиссией в ходе исследования поданных участниками закупок заявок установлено, что все участники закупки в своих заявках продекларировали, что не являются офшорными компаниями.

4. Согласно пп.«и» п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Из представленных материалов следует, что форма конкурсной заявки на участие в открытом конкурсе не содержит декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства.

А также, аукционная документация содержит противоречащую информацию относительно требований к содержанию документов, входящих в конкурсную заявку. В статье 8. «Требования к содержанию документов, входящих в конкурсную заявку» Раздела II. «Инструкция по подготовке конкурсной заявки» заказчик не требует предоставление участником закупки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. В то же время, в «Требованиях к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона» Раздела «Заказ на оказание услуг» такое требование предъявляется к участникам закупки.     

Таким образом, в действиях заказчика допущено нарушение пп.«и» п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Комиссией в ходе исследования поданных участниками закупок заявок установлено, что все участники закупки в своих заявках продекларировали свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

5. В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация включает информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В силу п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении открытого конкурса «Оказание услуг по созданию автоматизированной информационной системы в сфере закупок Магаданской области» (реестровый номер <...> ) заказчиком установлены сроки оказания услуг, а именно:

«Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Август Срок исполнения отдельных этапов контракта: Сроки исполнения отдельных этапов контракта: 1 этап-не более 10 календарных дней с момента заключения контракта 2 этап-не более 100 календарных дней с момента заключения контракта 3 этап-не 130 календарных дней с момента заключения контракта Периодичность поставки товара (выполнения работ, оказания услуг): Периодичность поставки товаров, работ, услуг: 3 ЭТАПА»

В то же время заказчиком в заказе на оказание услуг и в информационной карте открытого конкурса устанавливаются другие требования к срокам оказания услуг, а именно:

«Срок оказания услуг: услуги оказываются в 3 этапа:

Срок оказания услуг 1 этапа – не более 10 календарных дней с момента заключения государственного контракта; 2 этапа – не более 100 календарных дней с момента заключения государственного контракта; 3 этапа – не более 130 календарных дней с момента заключения государственного контракта.»

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ст. 42, ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГосКомСофт» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по созданию автоматизированной информационной системы в сфере закупок Магаданской области» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение п.10 ч.1 ст.31, пп.«и» п.1 ч.2 ст.51, п.2 ст.42, ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны