Решение б/н Решение по жалобе ООО "Ритейл" от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/39-2018

 

16.04.2018г.                                                                                                                      г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия  представителей сторон, извещенных  надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Ритейл» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Закупка на выполнение работ по капитальному ремонту госпиталя, расположенного на третьем этаже здания больнично-поликлинического корпуса ФКУЗ МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер 0347100001918000018).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

  В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника, а также аукционная документация составлена заказчиком с нарушениями действующего законодательства о контрактной системе и признаками ограничения конкуренции, что нарушает основополагающие принципы законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 16.03.2018г. заказчиком – Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Закупка на выполнение работ по капитальному ремонту госпиталя, расположенного на третьем этаже здания больнично-поликлинического корпуса ФКУЗ МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер 0347100001918000018). Начальная (максимальная) цена контракта 7 999 951,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 03.04.2018г. 12:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 04.04.2018г.; дата проведения аукциона – 09.04.2018г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100001918000018-1 от 04.04.2018 г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 8 заявок, 2 заявки были допущены до участия в торгах, 6 заявкам отказано в допуске к участию в торгах по различным основаниям.

Согласно протоколу подведения итогов  №0347100001918000018-3  от 09.04.2018г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «Барзэль», предложившее цену контракта – 6 279 951,00 руб.

2.  В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно доводу жалобы, комиссия неправомерно отклонила заявку участника  по п. 1 ч. 4 ст. 67.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заявка участника №7 (ООО «Ритейл») была отклонена по следующим основаниям: пункт 15-17 - производство материалов Китай, пункт 7,23 – производство материалов Турция.

ООО «Ритейл» были предложены следующие товары:

- п.7 – полиэтиленовые трубы Master Pipe 25 PN20;

- п. 23 - труба полипропиленовая Master Pipe.

По мнению заявителя, трубы типа Master Pipe производят, в том числе, российские компании. Название «Master Pipe» - это не название конкретного производителя, а тип продукции.

До заседания комиссии, в адрес Магаданского УФАС России поступили документы от представителя заказчика, подтверждающие, что трубы «Master Pipe» производит только конкретный производитель. Согласно Сертификату соответствия №РОСС TR.АГ99.Н05514 (срок действия с 24.02.2016 по 23.02.2019)  трубы «TEBO Master Pipe» для горячего и холодного водоснабжения из полипропилена производятся в Турции.

При этом, заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заявителя представить документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы, не представлено доказательств того, что «Master Pipe» - это не название конкретного производителя, а тип продукции.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника по п. 1 ч. 4 ст. 67. Таким образом, вышеуказанный довод жалобы признан необоснованным.

  1. Согласно доводу жалобы, заказчиком в техническое задание был включен керамогранит Керама Марацци «Piemme Valentino Urban», который указанный производитель не выпускает.         

   В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке. В соответствии с извещением о проведении аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 04.04.2018г.

Вместе с тем, жалоба заявителя подана в Магаданское УФАС России  09.04.2018, то есть после окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок.

Таким образом, доводы заявителя о том, что положения аукционной  документации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежат рассмотрению Комиссией Магаданского УФАС России.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ритейл» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Закупка на выполнение работ по капитальному ремонту госпиталя, расположенного на третьем этаже здания больнично-поликлинического корпуса ФКУЗ МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер 0347100001918000018) необоснованной.
  2. Рассмотрение довода жалобы о нарушении положений конкурсной документации не проводится на основании частей 3,4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны