Решение б/н Решение по жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/4-2016

27.01.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации при проведении открытого конкурса «Реконструкция 3-этажного жилого дома по адресу Магаданская область, Ягоднинский район, п.Ягодное, ул.Школьная д.3» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 29.12.2015г. уполномоченным органом – МУ «Администрация муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Реконструкция 3-этажного жилого дома по адресу Магаданская область, Ягоднинский район, п.Ягодное, ул.Школьная д.3» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 82 755 575,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок и вскрытие конвертов установлен -21.01.2016 10:30.

Согласно Протоколу №1-1К-2016 (0347300008915000082) вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.01.2016, всего на участие в конкурсе было подано 4 заявки.   

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (закупка 0347300008915000082) от 26.01.2016г. все заявки участников были признаны соответствующими требованиям. Победителем признано ООО «Магаданстальизделия» с ценой контракта 72 000 000,00 руб.

2. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

На основании изложенного, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника.

Согласно пункту 2.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемою частью конкурсной документации, заказчик установил следующее: "Общая цена Контракта составляет _____ (_____) руб. __ коп., включая НДС по ставке 18% - в том числе по годам.»

Изучив представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная документация при проведении открытого конкурса «Реконструкция 3-этажного жилого дома по адресу Магаданская область, Ягоднинский район, п.Ягодное, ул.Школьная д.3» не содержит ограничения заключения контракта с участником, в отношении которого действует упрощенная налоговая система.

Заказчик, в случае заключения контракта с участником, в отношении которого действует упрощенная налоговая система, вправе внести изменения в проект контракта, что не будет противоречить ст. 95 Закона о контрактной системе.    

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Вопросы получения разрешения на строительство объекта регулируются соответственно положениями статьи 51 Градостроительного кодекса.

Согласно Письму Министерства финансов Российской Федерации № 02-02-05/65137, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 26484-ЮР/08 от 17.12.2014г. в целях получения разрешения на строительство объекта застройщик обращается с заявлением в орган или организацию, уполномоченные на выдачу такого разрешения. При этом в случае определения застройщиком органа власти, от имени указанного органа в уполномоченный орган или организацию с заявлением о выдаче такого разрешения вправе обратиться организация, действующая на основании удостоверенной в установленном порядке доверенности.

В составе документов, прилагаемых к указанному заявлению, должны быть приложены документы, определенные частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса, в том числе соглашение о передаче организации полномочий государственного (муниципального) заказчика (заверенная в установленном порядке копия такого соглашения), а также правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение.

На основании удостоверенной в установленном порядке доверенности организация вправе действовать также при обращении в выдавшие разрешение на строительство уполномоченный орган или организацию с заявлением о получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно пункту 5.1.5 проекта контракта конкурсной документации при проведении открытого конкурса «Реконструкция 3-этажного жилого дома по адресу Магаданская область, Ягоднинский район, п.Ягодное, ул.Школьная д.3», в том числе, установлено следующее: «После заключения Контракта Подрядчик обязан организовать оформление и получить в установленном порядке на период строительства Объекта: - разрешение на временное присоединение к электрическим сетям; - разрешение на временное присоединение к сетям тепло - водоснабжения, канализации; - разрешение на строительство; - иные необходимые согласования и разрешения.»

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС приходит к выводу, что требование заказчика в части оформления и получения на период строительства разрешения на строительство подрядчиком законно и обоснованно.

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно ч.8 с.34 Закона о контрактной системе и ч.3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Заказчиком в проекте контракта установлен конкретный размер штрафа, начисляемый за ненадлежащее исполнение Подрядчиком условий Контракта в размере 1 процента от стоимости Контракта. И размер пени, в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер пени составляет одну трехсотую, действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Также, заказчиком в проекте контракта установлен конкретный размер штрафа, начисляемый за ненадлежащее исполнение Заказчиком условий Контракта в размере 1,5 процентов от стоимости Контракта. И размер пени, в случае просрочки исполнения обязательств Заказчиком по настоящему Контракту. Размер пени составляет одну трехсотую, действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от подлежащей уплате суммы за каждый день просрочки, но не более 10 процентов от указанной суммы.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации при проведении открытого конкурса «Реконструкция 3-этажного жилого дома по адресу Магаданская область, Ягоднинский район, п.Ягодное, ул.Школьная д.3» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны