Решение б/н Решение по жалобе ООО "Азия - Групп" от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/40-2015

16.06.2015г.                                                                                                             г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Азия - Групп» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого здания по адресу: г. Магадан, Марчеканское шоссе, д.29/3 (Южная, 12)» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

26.05.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого здания по адресу: г. Магадан, Марчеканское шоссе, д.29/3 (Южная, 12)» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 199 450,00 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 03.06.2015г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 05.06.2015г.; дата проведения аукциона – 08.06.2015г.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1118ЭА-15 от 05.06.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 9 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 1,3,6,9. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2,4,5,7,8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из представленных материалов следует, что в техническом задании «Перечень основных материалов» (Приложение №3) аукционной документации не установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а именно: гвозди строительные, проволока светлая диаметром 1.1 мм, пропан-бутан, смесь техническая, бетон тяжелый.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе   №1-1118ЭА-15 от 05.06.2015г., заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО  «Азия - Групп») признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: В соответствии с п.2 ч. 4. ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее закон № 44-ФЗ) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

- согласно подпункту б пункта 3 части 3 ст. 66 закона № 44-ФЗ и Главы 4 аукционной документации «Заказ на выполнение работ» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара  (пп. б, п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ – 44 от  05.04.2013 г.).

В аукционной документации на участие в электронном аукционе Глава 4 «Заказ на выполнение работ» (приложение № 3 к заказу «Перечень основных материалов используемых при выполнении работ») установлены требования к оформлению заявки, в частности в отношении следующих товаров, необходимых для выполнения работ, а именно:

- Бетон тяжелый, крупность заполнителя от 10 до 20 мм, класс В15 (М200) по ГОСТ 26693-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»;

- Известь строительная негашеная комовая, сорт I по ГОСТ 9179-77 «Известь строительная. Технические условия»;

- Доски обрезные хвойных пород длиной от 4 до 6,5 м, шириной от 75 до 150 мм, толщиной от  32  до 40 мм, III сорта по ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия»;

- Горячекатаная арматурная сталь класса А-I, А-II, А-III по ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия»;

- Раствор готовый кладочный цементный марки 100 по ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия»;

- Стеклопластик рулонный марки РСТ 250 шириной 1 м по ТУ 6-48-87-92 «Стеклопластик рулонный марки РСТ. Технические условия».

Первая часть заявки участника закупки содержит согласие на участие в электронном аукционе, страну происхождения товара,  сведения о технических и функциональных характеристиках товара, в которых содержатся частично конкретные показатели, установленным аукционной документацией для участия в электронном аукционе (Глава 4 «Заказ на выполнение работ» (приложение № 3 к заказу «Перечень основных материалов используемых при выполнении работ»), а именно:

Бетон тяжелый, известь строительная негашеная комовая, доски обрезные, горячекатаная арматурная сталь, раствор готовый - отсутствует Гост и ТУ.

Таким образом, участник закупки не выполнил требования, установленные подпунктом б пункта 3 части 3 ст. 66 закона № 44-ФЗ, и в соответствии с п. 2 ч. 4. ст. 67 закона № 44-ФЗ не допускается к участию в электронном аукционе.

Из представленных материалов, в первой части заявки участник закупки с порядковым номером 2 (ООО «Азия - Групп») представил в составе первой части аукционной заявки конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ, что и требовалось в техническом задании аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией не обосновано принято решение об отклонении участника закупки с порядковым номером заявки   2 (ООО «Азия - Групп»).

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Азия - Групп» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого здания по адресу: г. Магадан, Марчеканское шоссе, д.29/3 (Южная, 12)» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33  Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.ч. 4,5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

16.06.2015г.                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 16.06.2015г. №04-30/40-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Азия - Групп» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого здания по адресу: г. Магадан, Марчеканское шоссе, д.29/3 (Южная, 12)» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1118ЭА-15 от 05.06.2015г., протокол подведения итогов электронного аукциона №2-1118ЭА-15 от 11.06.2015г.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 08.06.2015.
  3. Заказчику – Департаменту по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области устранить нарушения Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/40-2015 от 16.06.2015г.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, уполномоченным органом настоящего предписания. Поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого здания по адресу: г. Магадан, Марчеканское шоссе, д.29/3 (Южная, 12)» (реестровый номер <...> ), вернуть участникам поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.
  5.  Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/40-2015 от 16.06.2015г.
  6.   Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 01.07.2015г.
  7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 02.07.2015г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны