Решение б/н Решение по жалобе ООО "ОПТЭК" от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/40-2017

05.06.2017г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Магаданский областной онкологический диспансер» Добкиной С.Г. (дов. №597 от 24.05.2017г.), Сепп А.В. (дов. №628 от 01.06.2017г.), без участия представителя ООО «ОПТЭК», извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ОПТЭК» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для патанатомии для ГБУЗ "Магаданский областной онкологический диспансер" на 2017 год» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 19.05.2017г. заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданский областной онкологический диспансер» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для патанатомии для ГБУЗ "Магаданский областной онкологический диспансер" на 2017 год» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 589 291,31 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 29.05.2017г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 01.06.2017г.; дата проведения аукциона – 05.06.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0347200002017000076-1 от 01.06.2017г. заявка ООО «БИОВИТРУМ» была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Электронный аукцион был признан несостоявшимся в связи с тем, что подана одна заявка и победителем признано ООО «БИОВИТРУМ» с ценой контракта 1 589 291,31 руб.

2. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом аукциона является поставка расходного материала для патанатомии.

Согласно представленным материалам, описание объекта закупки установлено в Разделе 3. «Заказ (описание объекта закупки)» аукционной документации, в том числе:

2. Контрольные стекла для иммуногистохимического теста на определение статуса гена HER2, 10 шт

22. Лента с наклейками на стекла, 1 рулон х 500 наклеек, 1 рулон

23. Лента термотрансферная для станции для маркировки предметных стекол SlideMate

4. Гемза для определения Хеликобактер Пилори 5х1000 мл

8. Окраска по Перльсу 3х250 мл

10. Грам-окраска 3х250 мл

11. Импрегнация серебром, 100 тестом

15. Ван-Гизон (3х1000 мл)

16. ШИК-реакция (PAS) 4х250 мл

17. Папаниколау Гематоксилин Гарриса (1000 мл)

21. Анилиновый синий по Масону, 1000 мл

Заявитель полагает, что включение в состав одного лота товаров производимых широким кругом компаний и эксклюзивных товаров, производимых единственным производителем или поставляемых единственным поставщиком, является обстоятельством, существенно ограничивающим конкуренцию и создающим преимущества для определенных участников торгов.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заказчика пояснил, что в ходе процедуры формирования данного электронного аукциона, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, были запрошены и получены несколько коммерческих предложений от различных вероятных поставщиков медицинских изделий и лекарственных средств, три из которых, в дальнейшем, были использованы для формирования усредненных закупочных цен на позиции аукциона. Исходя из данных коммерческих предложений, не менее 3-х поставщиков выразили готовность и подтвердили возможность поставить заказчику товар по позициям 2 и 22. Во всех случаях возможный поставщик подтверждал наличие необходимого регистрационного удостоверения на данный товар. Также представитель заказчика пояснил, что в ходе мониторинга рыночных цен на лоты проводимого аукциона были найдены не менее 7-9 компаний, являющихся официальными дилерами ООО «Рош Диагностика Рус», способные и готовые осуществить реализацию на территории РФ медицинского оборудования, реагентов и расходных материалов произведенных компаниями группы «Рош» и приобретенных у ООО «Рош Диагностика Рус» (контактные данные возможных контрагентов приобщены к материалам дела).

По позиции 23 проводимого аукциона представитель заказчика пояснил, что заявление, описанное в жалобе, является ошибочным/ложным. В процессе формирования электронного аукциона, в соответствии с действующим законодательством, были запрошены и получены не менее 3-х коммерческих предложений от различных поставщиков, в которых подтверждалась возможность и готовность поставить ГБУЗ «МООД» товар по позиции 23 с необходимыми регистрационными удостоверениями. Информация о контрагентах возможного поставщика не является необходимой для покупателя (ГБУЗ «МООД») при проведении электронного аукциона; возможное участие ООО «ОПТЭК» в качестве контрагента при проведении настоящего электронного аукциона определяется исключительно торговыми взаимоотношениями, ООО «ОПТЭК» — возможный поставщик для Заказчика».

Представитель заказчика по позициям 4, 8, 10, 11, 15, 16, 17, 21 пояснил следующее.

Формулировка Запроса по позициям 4. «Гимза для определения Хеликобактер Пилори 5 х 1000 мл», 8. «Окраска по Перльсу, 3x250 мл», 10. «Грам-окраска, 3x250 мл», 11. «Импрегнация серебром, 100 тестов», 15. «Ван-Гизон, (3x1000 мл)», 16. «ШИК-реакция (PAS), 4x250 мл», 17. «Папаниколау Гематоксилин Гарриса (1000 мл)», 21. «Анилиновый синий по Масону, 1000мл» крайне расплывчата, что не позволяет уверенно вычленить из текста смысл и найти основание для исключения указанных позиций (4,8,10,1,15,16,17,21) из перечня объектов закупки аукциона. В процессе формирования электронного аукциона, в соответствии с действующим законодательством, были запрошены и получены не менее 3-х коммерческих предложений от различных поставщиков, в которых подтверждалась возможность и готовность поставить ГБУЗ «МООД» товар по позициям 4,8,10,1,15,16,17,21 с необходимыми регистрационными удостоверениями. Таким образом, закупка по проводимому электронному аукциону не содержит в составе уникальных лотов поставляемых/производимым единственным поставщиком и не является обстоятельством ограничивающим конкуренцию и создающим преимущества для определенных участников торгов. Кроме того, ООО «ОПТЭК» не является производителем товара (позиции электронного аукциона 2, 22, 23, 4, 8, 10, 11, 15, 16, 17, 21), а выступает как поставщик-продавец, приобретающий товары для покупателя, и не ограничен в выборе контрагентов, у которых он может приобретать товары, в том числе по характеристикам, предложенным ГБУЗ «МООД».

Исследовав представленные материалы, выслушав мнение представителя заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к следующему выводу.

Весь расходный материал для патанатомии, указанный в Описании объекта закупки, был определен с учетом конструктивных и технологических особенностей, необходимых и имеющих принципиальную значимость для ГБУЗ «МООД» с учетом специфики его деятельности.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Тем самым основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Из Приложения N 1 к аукционной документации следует, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта было выполнено заказчиком на основании осуществленного им анализа рынка путем направления соответствующих запросов хозяйствующим субъектам на предмет уточнения стоимости товара, являющегося объектом закупки, в соответствии с Описанием объекта закупки. На указанные запросы в адрес заказчика поступили 3 (три) коммерческих предложения, содержащих ценовые предложения поставки товара, являющегося объектом закупки, в соответствии с Описанием объекта закупки.

Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что объектом закупки является поставка расходного материала, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель такого товара.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

Подателем жалобы не было представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Описании объекта закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что требуемые заказчику расходные материалы для патанатомии находятся в свободной продаже на свободном товарном рынке. Доказательств обратного Комиссии представлено не было.

Вышеизложенные обстоятельства дают основание Комиссии полагать, что довод подателя жалобы о наличии в Описании объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, не нашел своего подтверждения в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОПТЭК» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для патанатомии для ГБУЗ "Магаданский областной онкологический диспансер" на 2017 год» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны