Решение б/н Решение по жалобе ИП Москович В.Л. от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/41-2015

16.06.2015г.                                                                                                             г.Магадан

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Московича В.Л. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого здания по адресу: г. Магадан, Марчеканское шоссе, д.29/3 (Южная, 12)» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

26.05.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого здания по адресу: г. Магадан, Марчеканское шоссе, д.29/3 (Южная, 12)» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 199 450,00 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 03.06.2015г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 05.06.2015г.; дата проведения аукциона – 08.06.2015г.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1118ЭА-15 от 05.06.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 9 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 1,3,6,9. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2,4,5,7,8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из представленных материалов следует, что в техническом задании «Перечень основных материалов» (Приложение №3) аукционной документации не установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а именно: гвозди строительные, проволока светлая диаметром 1.1 мм, пропан-бутан, смесь техническая, бетон тяжелый.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе   №1-1118ЭА-15 от 05.06.2015г., заявка участника закупки с порядковым номером 5 (ИП Москович В.Л.) признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: В соответствии с п.2 ч. 4. ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее закон № 44-ФЗ) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

- согласно подпункту б пункта 3 части 3 ст. 66 закона № 44-ФЗ и Главы 4 аукционной документации «Заказ на выполнение работ» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара  (пп. б, п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ – 44 от  05.04.2013 г.).

В аукционной документации на участие в электронном аукционе Глава 4 «Заказ на выполнение работ» (приложение № 3 к заказу «Перечень основных материалов используемых при выполнении работ») установлены требования к оформлению заявки, в частности в отношении следующих товаров, необходимых для выполнения работ, а именно:

- Бетон тяжелый, крупность заполнителя от 10 до 20 мм, класс В15 (М200) по ГОСТ 26693-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»;

Первая часть заявки участника закупки содержит согласие на участие в электронном аукционе, страну происхождения, сведения о технических и функциональных характеристиках товара, в которых не содержатся конкретные показатели соответствующие значениям, установленным аукционной документацией для участия в электронном аукционе (Глава 4 «Заказ на выполнение работ» (приложение № 3 к заказу «Перечень основных материалов используемых при выполнении работ»),  а именно:

- Бетон тяжелый, крупность заполнителя от 10 до 20 мм, класс В15 (М200) по ГОСТ 26693-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»;

           Таким образом, участник закупки не выполнил требования, установленные подпунктом б пункта 3 части 3 ст. 66 закона № 44-ФЗ, и в соответствии с п. 2 ч. 4. ст. 67 закона № 44-ФЗ не допускается к участию в электронном аукционе.

Из представленных материалов, в первой части заявки участник закупки с порядковым номером 5 (ИП Москович В.Л.) представил в составе первой части аукционной заявки конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ, а именно: - бетон тяжелый, крупность заполнителя от 10 до 20 мм, класс В15 (М200) по ГОСТ 26693-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». Участник закупки в заявке указал диапазонное значение фракции в соответствии с ГОСТ 26633-91.

Таким образом, аукционной комиссией необоснованно принято решение об отклонении участника закупки с порядковым номером заявки 5 (ИП Московича В.Л.).

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Московича В.Л. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого здания по адресу: г. Магадан, Марчеканское шоссе, д.29/3 (Южная, 12)» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33  Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.ч. 4,5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что по указанным фактам выдано предписание в рамках рассмотрения дела №04-30/40-2015, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны