Решение б/н Решение по жалобе ООО "Ритейл" от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/41-2018

 

16.04.2018г.                                                                                                                                                                         г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Ритейл» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Закупка на выполнение работ по капитальному ремонту второго этажа корпуса водогрязелечебницы ФКУЗ МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника, а также аукционная документация составлена заказчиком с нарушениями действующего законодательства о контрактной системе и признаками ограничения конкуренции, что нарушает основополагающие принципы законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 16.03.2018г. заказчиком – Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Закупка на выполнение работ по капитальному ремонту второго этажа корпуса водогрязелечебницы ФКУЗ МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер 0347100001918000019). Начальная (максимальная) цена контракта 5 748 605,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 03.04.2018г. 11:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 04.04.2018г.; дата проведения аукциона – 09.04.2018г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100001918000019-1 от 04.04.2018 г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 9 заявок, 3 заявки были допущены до участия в торгах, 6 заявкам отказано в допуске к участию в торгах по различным основаниям.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.04.2018 г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 5,6,7. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участниками закупки составило 4 512 643.00 рублей

Согласно протоколу подведения итогов 0347100001918000019-3 от 09.04.2018г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признан ИП Петанян Норик Абарцумович, предложивший цену контракта – 4 512 643 рублей 00 копеек.

2. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе инструкцию по ее заполнению.

Согласно пп.а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, пп.2.2 п.2 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в части предоставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным настоящей документацией, в заявке участника электронного аукциона не допускается указание словосочетаний «должен быть»/«должно быть», «не менее»/«не более», «менее» / «более», «не хуже» / «лучше», «выше» / «ниже», «меньше» / «больше», «>» / «<», «≥» / «≤», «превышает» / «не превышает», «превышать» / «не превышать», «или», «+/-», «свыше», «в диапазоне не менее» / «в диапазоне не более» по отношению к характеристикам предлагаемых к поставке товаров. Должно быть указано только конкретное точное и достоверное значение показателей товара. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347100001918000019-1 от 04.04.2018г, заявка участника №8 (ООО «Ритейл») была отклонена по следующим основаниям: п. 24 представлено не постоянный показатель, а эквивалент, пункт 7, 15,16,22,23 - производство материалов указано не верно.

Комиссия Магаданского УФАС установила, что заказчиком в техническом задании в п.14, п.15, п.16, п., п.19, п.20, п.22, п.23, п. 24, п.27, п.28, п.29 - п.32 установлены неизменные постоянные показатели к используемому товару. Однако, инструкция по заполнению заявки не разъясняет порядок заполнения заявки в части показателей товаров, по которым в техническом задании содержатся постоянные показатели.

Комиссией Магаданского УФАС России был проведен анализ показателей, установленных в аукционной документации и показателей, предложенных участником закупки, по которым он был отклонен:

 

№ п/п

Наименование товара в аукционной документации

Показатели, установленные документацией об аукционе

Наименование товара предложенное участником закупки №8 (ООО «Ритейл»)

Показатели, предложенные участником закупки №8 (ООО «Ритейл»)

24.

Краска акриловая ВД-БИО, СКИМ моющаяся или эквивалент

 

Блеск: матовый

Основа: водно-дисперсионная

Расход: 150-200 г/м2

Торговая группа: краски интерьерные

Цвет: по согласованию с Заказчиком

Состав: акриловая дисперсия, пигменты, наполнители, вода, концентрат коллоидного раствора наноразмерных частиц серебра, функциональные добавки

Подтверждающие документы: санитарно-эпидемиологическое заключение, свидетельство о государственной регистрации

Постоянные показатели

 

 

 

 

 

 

 

 

Краска акриловая ВД-БИО, СКИМ моющаяся или эквивалент

 

Блеск: матовый

Основа: водно-дисперсионная

Расход: 150-200 г/м2

Торговая группа: краски интерьерные

Цвет: по согласованию с Заказчиком

Состав: акриловая дисперсия, пигменты, наполнители, вода, концентрат коллоидного раствора наноразмерных частиц серебра, функциональные добавки

Подтверждающие документы: санитарно-эпидемиологическое заключение, свидетельство о государственной регистрации

Постоянные показатели

 

Таким образом, проведя анализ предложенных участником закупки товаров, установлено, что участник №8 предложил в своей заявке по вышеуказанным позициям товар с конкретными показателями и наименованием. Однако, на заседании комиссии по делу №04-30/34-2018, представитель заказчика пояснил, что указывая в описании товара требование к постоянным показателям, имелось в виду, что заявки участников по соответствующим позициям должны содержать предложения с неизменными диапазонными значениями, как установлено в техническом задании. Таким образом, заявке участника, содержащей конкретные показатели по данным позициям, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В связи с тем, что инструкция не содержит разъяснения по порядку заполнения постоянных показателей товара, участником закупки неверно описан предлагаемый к использованию товар, что повлекло отклонение данной заявки.

Комиссия Магаданского УФАС приходит к выводу, что заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно доводу жалобы, комиссия неправомерно отклонила заявку участника по п. 1 ч. 4 ст. 67.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заявка участника №8 (ООО «Ритейл») была отклонена по следующим основаниям: пункт 7, 15,16, 22, 23 - производство материалов указано не верно.

ООО «Ритейл» были предложены следующие товары:

- п.7 – полиэтиленовые трубы Master Pipe 25 PN20;

- п.22 – радиаторы биметаллические 500 мм;

- п. 23 - труба полипропиленовая Master Pipe.

По мнению заявителя, трубы типа Master Pipe производят, в том числе, российские компании. Название «Master Pipe» - это не название конкретного производителя, а тип продукции. Также, по мнению заявителя, компания AQUA-S является российской компанией, поставляющей радиаторы отопления.

До заседания комиссии, в адрес Магаданского УФАС России поступили документы от представителя заказчика, подтверждающие, что трубы «Master Pipe» производит только конкретный производитель. Согласно Сертификату соответствия №РОСС TR.АГ99.Н05514 (срок действия с 24.02.2016 по 23.02.2019) трубы «TEBO Master Pipe» для горячего и холодного водоснабжения из полипропилена производятся в Турции.

При этом, заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заявителя представить документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы, не представлено доказательств того, что «Master Pipe» - это не название конкретного производителя, а тип продукции.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника по п. 1 ч. 4 ст. 67. Таким образом, вышеуказанный довод жалобы признан необоснованным.

Однако, представителем заказчика не было представлено доказательств, подтверждающих, что радиаторы биметаллические AQUA-S производятся только в Республике Корея. Исходя из этого, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что по данному основанию, аукционная комиссия не обоснованно отклонила данную заявку, но так как заявка данного участника подлежала отклонению по другим основаниям, это не повлияло на результат.

4. Согласно доводу жалобы, заказчиком в техническое задание был включен керамогранит Керама Марацци «Piemme Valentino Urban», который указанный производитель не выпускает.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке. В соответствии с извещением о проведении аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 04.04.2018г.

Вместе с тем, жалоба заявителя подана в Магаданское УФАС России 09.04.2018, то есть после окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок.

Таким образом, доводы заявителя о том, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежат рассмотрению Комиссией Магаданского УФАС России.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ритейл» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Закупка на выполнение работ по капитальному ремонту второго этажа корпуса водогрязелечебницы ФКУЗ МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части нарушения аукционной комиссией п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что предписание по рассматриваемому аукциону выдано по делу №04-30/34-2018, предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы дела №04-30/34-2018 переданы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела №04-30/43-2018 должностному лицу не передавать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны