Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Компания Базис-Восток М... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/43-2014

 

13.05.2014г.                                                                                                                                          г.Магадан

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе председателя и членов Комиссии, с участием представителя ГБУЗ «Магаданская областная больница», без участия иных представителей, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Компания Базис-Восток Мед» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для нейрохирургического отделения для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на первое полугодие 2014 года» (реестровый номер <...> ).

   Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

   В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией заявка ООО «Компания Базис-Восток Мед» была признана соответствующей всем требованиям по первой и второй частям. Однако, на этапе заключения контракта заказчиком было принято решение об отказе заключения контракта. Заявитель считает данные действия необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

   1. 21.03.2014г. уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области (Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для нейрохирургического отделения для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на первое полугодие 2014 года» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 792 041,80 рублей.

   Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-0146ЭА-14 от 03.04.2014г., всего на участие в электронном аукционе была подана 1 аукционная заявка. По результатам рассмотрения аукционной заявки единственного участника закупки, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона единственного участника закупки. Признано, что первая и вторая части заявок, а также участник закупки соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

2. В соответствии с ч.15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №537              от 13.09.2013г. (Порядок согласования) Государственной инспекцией финансового контроля Магаданской области отказано ГБУЗ «Магаданская областная больница» в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком ООО «Компания Базис-Восток Мед».

   В ходе рассмотрения обращения, приложенного к нему пакета документов и информации, размещенной на официальном сайте, Государственной инспекцией финансового контроля Магаданской области установлены нарушения Закона о контрактной системе, Порядка согласования:

    2.1. Согласно ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в ст.42 Закона о размещении заказов, пунктом 2 которой установлено, что извещение о проведении такого аукциона должно содержать описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

   В соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в   описании   объекта   закупки   указываются   функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

   В нарушение ч.5 ст.63, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

   2.2. В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в извещении о проведении такого аукциона.

  В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, извещение должно содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

   В нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит установленный перечень документов.

   2.3. В соответствии ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в ст.42 Закона о контрактной системе. Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении такого аукциона должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

   В нарушение п.6 ст.42, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не содержит информацию о месте подачи заявок участников закупки, а именно, отсутствует адрес электронной площадки.

   2.4. Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

   Согласно п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.

   На основании изложенного, участниками электронного аукциона в составе второй части аукционной заявки в обязательном порядке должны быть представлены документы, подтверждающие их правомочность заключать контракт. При этом, в аукционной документации должен быть установлен перечень для подтверждения соответствия такому требованию.

   Аукционная документация в части составления инструкции участникам аукциона утверждена уполномоченным органом.

   Таким образом, в нарушение п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе уполномоченным органом не установлены требования ко второй части заявки в части определения документа, подтверждающего правомочность участника закупки заключать контракт.

   2.5. Согласно п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта.

   В соответствии с ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения контракта дифференцируется в зависимости от суммы контракта, условий оплаты (установление авансового платежа), а также в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта.

   Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит информацию об антидепинговых мерах при проведении аукциона в соответствии с требованиями ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более, чем пятнадцать миллионов рублей, при том, что начальная (максимальная) цена контракта на поставку расходного материала для нейрохирургического отделения для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на первое полугодие 2014 года составляет 792 041,80 рублей.

   Таким образом, в аукционной документации отсутствуют требования к обеспечению исполнения контракта по ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее, что является нарушением п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

   2.6. Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

   Данные требования установлены пунктом 5.4.2. главы 2 аукционной документации и главой 4 «Заказ на поставку товара», являющихся частью аукционной документации.

   Исходя из части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а так же пункта 1.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 №735, товары подлежащие закупке, являются медицинскими изделиями.

   Согласно ч.4 ст.38 Закона № 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2012 №1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее - Правила), уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

   В соответствии с пунктом 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

   Таким образом, в соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, заказчик, уполномоченный орган должны были установить требование о наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

   Вторая часть заявки участника ООО «Компания-Базис Восток Мед», представленная в составе пакета документов, приложенных к обращению о согласовании, не содержит копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

   В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае не представления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

   В соответствии с пунктом 5.1. протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 1-0146ЭА-14 от 03.04.2014г. аукционная комиссия приняла решение о признании участника закупки и поданную им заявку соответствующей требованиям аукционной документации и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

   Таким образом, на основании изложенного, не установление заказчиком, уполномоченным органом требования о наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, привело к нарушению аукционной комиссией п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, в части признания второй части заявки участника ООО «Компания-Базис Восток Мед» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

   2.7. В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

   В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.

   Извещение об осуществлении закупки № 0347200001414000092 от 11.03.2014г., аукционная документация «Поставка расходного материала для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на второе полугодие 2014 года» не содержит требование к участникам закупки о наличии лицензии.

   В нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требование к участникам закупки в проекте контракта (пункт 3.7.) о предоставлении услуг на основании лицензии на соответствующий вид деятельности в соответствии с действующей нормативной документацией, при том, что предметом электронного аукциона является поставка товара.

   Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся    предметом    контракта, за исключением случаев, если возможность    установления    таких    требований    к    участнику    закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

   В нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в пункте 3.7. проекта контракта установлены требования к участникам закупки о предоставлении услуг специалистами, имеющими соответствующую квалификацию.

   2.8. Согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

   В нарушение указанной нормы, проект контракта данной информации не содержит.

   Также в пункте 7 решения №27-вн от 22.04.2014г. Государственная инспекция финансового контроля Магаданской области установила, что в протоколе от 03.04.2014г. №1-0146ЭА-14 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе содержится информация о дате размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона и окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, отличная от информации указанной в извещении о проведении электронного аукциона №0347200001414000195 от 21.03.2014г.: в извещении о проведении электронного №0347200001414000195, размещенном на официальном сайте 21.03.2014г., указана   дата   окончания   подачи   заявок   на   участие   в   таком   аукционе-31.03.2014г.; в протоколе от 03.04.2014г. №1-0146ЭА-14 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе содержится информация о дате размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона №0347200001414000195 - 22.03.2014 и дате окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе-02.04.2014г.

   Таким образом, информация о дате размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона и дате окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, указанная в протоколе от 03.04.2014 № 1-0146ЭА-14 является недостоверной.

Однако, данный довод не подтвержден материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Компания Базис-Восток Мед» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для нейрохирургического отделения для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на первое полугодие 2014 года» (реестровый номер <...> ) необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушения ч.ч.1,27 ст.34, п.п.2,6 ст.42, ч.5 ст.6, п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

13.05.2014г.                                                                                                                                        г. Магадан

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе председателя и членов Комиссии, на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  13.05.2014г.  №04-30/43-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания Базис-Восток Мед» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для нейрохирургического отделения для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на первое полугодие 2014 года» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Магаданская областная больница» аннулировать электронный аукцион «Поставка расходного материала для нейрохирургического отделения для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на первое полугодие 2014 года» (реестровый номер <...> ).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.

3.  Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 22.05.2014г.

4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  23.05.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны