Решение б/н Решение по жалобе ООО "Трансбург ДВ" от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/43-2016

28.04.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области Богомазовой Е.В. (дов. № 1448/06 от 27.04.2016г.), Погореловой Е.С. (дов. № 1447/06 от 27.04.2016г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Трансбург ДВ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка автомобильных шин для нужд Управления Роспотребнадзора по Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение о признании ООО «Трансбург ДВ» уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 28.03.2016г. заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка автомобильных шин для нужд Управления Роспотребнадзора по Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 71 100,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 05.04.2016г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 07.04.2016г.; дата проведения аукциона – 11.04.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0347100000816000063 от 07.04.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.04.2016г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1, 2. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 51 547,50 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0347100000816000063 от 12.04.2016г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «Трансбург ДВ» с ценой контракта 51 547,50 руб.

2. Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В силу ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 5 ст.37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Из представленных материалов следует, что победителем электронного аукциона ООО «Трансбург ДВ» при подписании контракта 18.04.2016г. также представлено обеспечение исполнения контракта и три контракта, подтверждающие его добросовестность.

В качестве контрактов, подтверждающих добросовестность ООО «Трансбург ДВ», были представлены:

1.) Контракт № 009-ЭА/2016 от 18.04.2016г. на поставку автомобильных шин, заключенный между ООО «Трансбург ДВ» и Краевым государственным казенным учреждением «Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края»;

2.) Контракт № 0347100001116000004-0027250-01 от 29.02.2016г. на поставку автомобильных шин, заключенный между ООО «Трансбург ДВ» и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области;

3.) Муниципальный контракт № 001/005/217 от 05.04.2016г. на поставку автомобильных шин, заключенный между ООО «Трансбург ДВ» и Муниципальным казенным учреждением «Автобаза администрации города Хабаровска».

20.04.2016г. единой комиссией по осуществлению закупок Управления Роспотребнадзора по Магаданской области составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, из которого следует:

«По состоянию на 18.04.2016 победитель не исполнил следующие требования, предусмотренные ст. 37 Закона № 44-ФЗ:

- не представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки (из трех представленных контрактов 2 контракта не исполнены на дату подачи заявки);

- представлено обеспечение исполнения государственного контракта на расчетный счет заказчика, не соответствующее требованиям ч. 2 ст. 37 Закона № 44-ФЗ.»

Согласно сведениям реестра контрактов, данные контракты действительно зарегистрированы, однако информации об исполнении вышеназванных контрактов имеется только по Контракту № 0347100001116000004-0027250-01 от 29.02.2016г., заключенному между ООО «Трансбург ДВ» и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области.

Следовательно, победитель аукциона во исполнение требований ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе предоставил контракты, содержащиеся в реестра контрактов, но не подтверждающие их исполнение.

Таким образом, аукционной комиссией обосновано принято решение о признании ООО «Трнсбург ДВ» уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Трансбург ДВ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка автомобильных шин для нужд Управления Роспотребнадзора по Магаданской области» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны