Решение б/н Решение по жалобе ООО "ПКФ "Алтайкотлоснаб" от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/46-2015

23.06.2015г.                                                                                                             г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Администрация муниципального образования «поселок Талая», без участия представителей ООО «ПКФ «Алтайкотлоснаб», рассмотрела жалобу ООО «ПКФ «Алтайкотлоснаб» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Изготовление, доставка, монтаж и пуско-наладка парового котла Е-1,0-0,9ГМ (или эквивалент) в обшивке и изоляции, в комплекте с запорной и предохранительной арматурой и горелкой РМГ-1м для нужд муниципального образования "поселок Талая"» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона  от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком при формировании аукционной документации допущены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 11.06.2015г. заказчиком – Администрацией муниципального образования «поселок Талая» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Изготовление, доставка, монтаж и пуско-наладка парового котла Е-1,0-0,9ГМ (или эквивалент) в обшивке и изоляции, в комплекте с запорной и предохранительной арматурой и горелкой РМГ-1м для нужд муниципального образования "поселок Талая"» (реестровый номер <...> ).  Начальная (максимальная) цена контракта 3 372 689,67 рублей.

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 5 «Техническое задание» аукционной документации, заказчиком прописаны характеристики товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара. Указаны максимальные, минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из технического задания, заказчиком, среди прочих, установлены следующие характеристики:

1

Тип котла

Паровой

2

Вид расчетного топлива

жидкое топливо

3

Паропроиз-ть, т/ч

Не менее 1

4

Рабочее (избыточное) давление теплоносителя на выходе, МПа (кгс/см2)

Не менее 0,8 (8,0)

5

Температура пара на выходе, °С

насыщ. Не менее 170

6

Температура питательной воды, °С

Не менее 50

7

Расчетный КПД, %

Не менее 81

8

Расчетный КПД (2), %

Не менее 90

9

Расход расчетного топлива , кг/ч

Не менее 82

10

Габариты транспортабельного блока, LxBxH, мм

Не менее 3850х 1790х 2650

11

Габариты компоновки, LxBxH, мм

Не менее 3850х 1790х 2700

12

Вид поставки

В сборе

Как следует из материалов дела, под указанные характеристики подпадает не только паровой котел Е-1,0-0,9ГМ. Кроме данного котла под указанные характеристики подпадают котлы Е1/9М, Е-1,0-0,9 М-З(Э).

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в нарушение норм действующего законодательства установлены диапазоны в характеристиках товара, влекущие за собой ограничение количества участников закупки и нарушающие законные права и интересы участников закупки, необоснован. Следовательно, заказчиком не допущено нарушение ч.1 ст.33, ч. 1 ст. 64.

3. Заявитель ООО «ПКФ «Алтайкотлоснаб» указывает, что заказчиком в аукционной документации «технического задания» прописано, что поставка оборудования, являющегося эквивалентом, не допускается.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в техническом задании аукционной документации установлено, а именно:

1.1 Котел должен изготавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ 30735-2001, «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов», утвержденных Ростехнадзором России, в соответствии с техническими условиями на котлы конкретных типов, по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

1.2. Котел должен соответствовать техническим условиям ТУ 3112-010-31490891-2015;

1.3. В связи с необходимостью обеспечения взаимодействия поставляемого товара с уже используемым заказчиком, поставка оборудования, являющегося эквивалентом не допускается.

Из представленных  пояснений заказчика, следует, что при составлении аукционной документации в техническом задании была допущена техническая ошибка. При этом 17.06.2015г заказчиком были  внесены изменения в аукционную документацию в части п. 1.3 исключив следующее «в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия поставляемого товара с уже используемым заказчиком, поставка оборудования, являющегося эквивалентом не допускается».

Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ПКФ «Алтайкотлоснаб» на действия заказчика, при проведении электронного аукциона «Изготовление, доставка, монтаж и пуско-наладка парового котла Е-1,0-0,9ГМ (или эквивалент) в обшивке и изоляции, в комплекте с запорной и предохранительной арматурой и горелкой РМГ-1м для нужд муниципального образования "поселок Талая"» (реестровый номер <...> )  необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны