Решение б/н Решение по жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/47-2016

10.05.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области Диканева Я.Н. (дов. б/н от 06.05.2016г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Магаданский областной онкологический диспансер с радиологическим корпусом на 20 коек. Радиологический корпус на 20 коек» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении конкурсной документации требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 05.05.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Магаданский областной онкологический диспансер с радиологическим корпусом на 20 коек. Радиологический корпус на 20 коек» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 828 892 620,00 рублей.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса, дата и время окончания подачи заявок – 23.05.2016г. 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 23.05.2016г. 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 30.05.2016г.

2. Согласно ст.190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Согласно пункту 5.11. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком установлен срок оплаты выполненных работ:

 «Оплата выполненных работ Государственным заказчиком производится в течение 90 (девяносто) календарных дней с момента предоставления Застройщиком Справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3) за отчетный период в пределах лимита финансирования на соответствующий год (Приложение № 2 к Контракту)».

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений в части установления сроков оплаты выполненных работ.

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе исследования представленных материалов Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в Приложении № 1 к Техническому заданию столбец «Марка» (для указания товарного знака требуемого к поставке товара) в табличной форме отмечен *, где «*» означает, что на каждую позицию может быть предложен аналог, отвечающий всем заявленным параметрам и техническим характеристикам данного оборудования.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что при такой формулировке возможно поставить эквивалентный товар.

При таких обстоятельствах Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что хотя формально Заказчиком не соблюдено требование п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе (в части сопровождения товарного знака словами «или эквивалент»), тем не менее, обеспечена возможность поставки эквивалентного товара.

Исходя из представленных материалов, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, однако данное нарушение не влияет на результаты закупки.

4. Согласно п.23 ст.34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно пункту 5.4. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, заказчик установил следующее:

«Застройщик обязан в течение 10 (десяти) календарных дней после заключения договора с субподрядчиком предоставить Государственному заказчику информацию о субподрядчике, с которым заключен договор субподряда и цене договора субподряда.»

Следовательно, заказчиком в проекте контракта установлена обязанность застройщика предоставлять информацию о субподрядчике, с которым заключен договор субподряда и цене договора субподряда независимо от цены контракта.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

5. В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено» введены соответствующие ограничения на привлечение вышеуказанных организаций для строительства зданий, строительства инженерных сооружений и работ строительных специализированных, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Согласно представленным материалам, в пункте «Сведения об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Раздела «Заказ на выполнение работ», являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, заказчик установил следующее:

«запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Запрет установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено».»

Следовательно, заказчиком в аукционной документации установлен запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Магаданский областной онкологический диспансер с радиологическим корпусом на 20 коек. Радиологический корпус на 20 коек» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части.

2. Признать в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны