Решение б/н Решение по жалобе ООО "Барзель" от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/49-2015

26.06.2015г.                                                                                                             г.Магадан

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Барзэль» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20, в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

29.05.2015г. заказчиком – ГУ- Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20, в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 9 020 952,50 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 15.06.2015г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 19.06.2015г.; дата проведения аукциона – 22.06.2015г.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347100011915000019 от 19.06.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 5 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 2. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1,3,5,6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

2. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать информацию по пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно материалам дела, представленным на рассмотрение Комиссии, конкретные показатели используемого товара установлены Заказчиком в разделе 2 «Технические требования по выполнению работ по капитальному ремонту помещений здания государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области» в перечне характеристик товаров  в аукционной документации при проведении электронного аукциона « Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20, в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> ).

Таким образом, заказчиком, правомерно установлено требование к первой части заявки, по пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из представленных материалов следует, что в техническом задании «Перечень основных материалов» аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе   №0347100011915000019 от 19.06.2015г., заявка участника закупки с порядковым номером 6 (ООО «Барзэль») признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В заявке участника закупки: а) в позиции 1 «подвесной потолок по каркасу» указаны характеристики «Плиты потолочные … шириной 600 мм, длиной 600 мм; укладываются на подвесную систему, состоящую из стальных профилей. Конструкция потолочных подвесных систем: все потолочные подвесные системы состоят из регулируемых подвесов и стального каркаса. Каркас монтируется в виде квадратов размером 595мм.», размер плит предложен больше размера каркаса, в результате чего не удастся уложить плиты в каркас (данное обоснование решения принято следующими членами единой комиссии: Езовских Н.Б., Кононова Т.В., Тудакова Н.И., Колесник С.В.); б) в позиции 9 «плитка для стен» по характеристике «цвет» указано «желтый», а по документации требовалось «Цвет светлые тона из трех цветов: розовый, желтый, голубой» (данное обоснование решения принято всеми членами единой комиссии). Таким образом, первая часть заявки участника закупки: 1) содержит информацию несоответствующую требованиям документации об аукционе (№ п/п 1 и 9).

Из представленных материалов, в первой части заявки участник закупки с порядковым номером 6 (ООО «Барзэль»  представил в составе первой части аукционной заявки конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ.

Кроме того, участники закупки с порядковыми номерами 1,3,5 не представили конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ.

Таким образом, аукционной комиссией не обосновано принято решение об отклонении участника закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО «Барзэль»).

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Барзэль» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20, в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.ч. 4,5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

26.06.2015г.                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 26.06.2015г. №04-30/49-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Барзэль» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20, в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №№0347100011915000019 от 19.06.2015г., протокол рассмотрения заявки единственного участника  электронного аукциона №2-1118ЭА-15 от 24.06.2015г.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссии настоящего предписания.
  3. Аукционной комиссии поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20, в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> )   пересмотреть в соответствии с решением Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/49-2015 от 26.06.2015г.
  4.  Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/49-2015 от 26.06.2015г.
  5.   Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 13.07.2015г.
  6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 14.07.2015г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны