Решение б/н Решение по жалобе ООО "Торгово-производственная компания «Со... от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/5-2016

05.02.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика – ГБУЗ «Магаданский областной наркологический диспансер» Нудьга И.А. (дов. б/н от 04.02.2016г.), с участием представителя заявителя – Общество с ограниченной ответственностью «ТПК «Соломон» <...>, рассмотрела жалобу ООО «Торгово-производственная компания «Соломон» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений, включая работы по ремонту систем электроосвещения, отопления, водоснабжения и канализации реабилитационного отделения на 2-м этаже здания ГБУЗ «Магаданский областной наркологический диспансер» по адресу: г. Магадан, ул. Речная, д. 25» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению второй части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 25.12.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений, включая работы по ремонту систем электроосвещения, отопления, водоснабжения и канализации реабилитационного отделения на 2-м этаже здания ГБУЗ «Магаданский областной наркологический диспансер» по адресу: г. Магадан, ул. Речная, д. 25» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 11 276 749,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 12.01.2016г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 15.01.2016г.; дата проведения аукциона – 18.01.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-2719ЭА-15 от 14.01.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 10 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 12, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 21, 22. Участнику закупки с порядковым номером заявки 16 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2-2719ЭА-15 от 19.01.2016г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией принято решение о признании не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, вторые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 12, 13, 18, 19, 20, 22. В результате рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с ч. 13 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» электронный аукцион признан несостоявшимся.

2. Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно представленным материалам вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 19 признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию:

Заявка № 19: «В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

-непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно п.1 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик в главе 2 аукционной документации «Инструкция участникам электронного аукциона» установил требование о содержании во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, установленное законодательством Российской Федерации; согласно П. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99, а именно содержание во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным  частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

ООО "Торгово-производственная компания "Соломон" предоставлена недостоверная информация о соответствии участника закупки (Контрактов и актов выполненных работ).

Таким образом, заявка данного участника размещения заказа подлежит отклонению на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».»

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены в приложении N 1 к постановлению N 99.

В приложении N 2  к постановлению N 99 (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона) определены предусмотренные частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, в которых заказчик осуществляет закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика установить указанные дополнительные требования к участникам закупок.

На основании изложенного, в аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупок:

«- единые требования к участникам аукциона;

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

- отсутствие участника электронного аукциона в предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013 г. реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица».

Дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1, а также в пункте 5 приложения N 2 к постановлению N 99 (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона), является наличие опыта исполнения контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке копии контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99).

Заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями постановления N 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.

Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

Согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 к постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1 к постановлению N 99 (в том числе по текущему ремонту), участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:

участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;

участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.

При этом заказчик, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения N 1 к постановлению N 99.

Согласно аукционной документации требуются следующие группы строительных работ: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В качестве документа, подтверждающего соответствие дополнительным требованиям установлено: «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ».

Участником закупки ООО «ТПК «Соломон» в составе второй части аукционной заявки в качестве документов, подтверждающих соответствие установленным заказчиком требований, предоставлено:

- акты о приемке выполненных работ;

- гражданско-правовой договор б/н МОГАУ НПО ПУ-3;

- гражданско-правовой договор ГБУЗ МОБ;

- акт 1 о приемке выполненных работ ГБУЗ МОБ;

- акты 2,3,4 о приемке выполненных работ ГБУЗ МОБ.

Как было установлено аукционной комиссией и подтвердилось на заседании комиссии Магаданского УФАС России, загруженный участником закупки на официальном сайте файл с гражданско-правовым договором № 0347200001414000935 от 11.07.2014г. с ГБУЗ «Магаданская областная больница» не открывался с помощью установленного программного обеспечения. Следовательно, указанный договор не мог быть рассмотрен комиссией в качестве документа, подтверждающего соответствие дополнительным требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации.

Гражданско-правовой договор №б/н от 01.07.2014г. с МОГАУ НПО «Профессиональное училище № 3» (Постановлением правительства Магаданской области №621-пп от 31.07.2014г. переименовано в МОГАПОУ «Строительно-технический лицей») заключен на сумму 3 687 270,00 рублей, что составляет более 20 процентов от НМЦК по электронному аукциону «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений, включая работы по ремонту систем электроосвещения, отопления, водоснабжения и канализации реабилитационного отделения на 2-м этаже здания ГБУЗ «Магаданский областной наркологический диспансер» по адресу: г. Магадан, ул. Речная, д. 25» (реестровый номер <...> )

Как следует из гражданско-правового договора №б/н от 01.07.2014г. с МОГАУ НПО «Профессиональное училище № 3» предметом договора является выполнение ремонтных работ в актовом зале, фойе, подсобных помещениях.    

На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что вторая часть заявки с порядковым номером 19 (ООО «ТПК «Соломон») была отклонена аукционной комиссией по причине того, что из представленных документов по гражданско-правовому договору № б/н от 01.07.2014г. с МОГАУ НПО «Профессиональное училище № 3» на выполнение ремонтных работ в актовом зале, фойе, подсобных помещениях не представляется возможным сделать вывод, какие именно ремонтные работы производились (текущий или капитальный ремонт). При принятии решения аукционная комиссия руководствовалась Письмом от 28.08.2015г. Министерства экономического развития Российской Федерации №23275-ЕЕ/Д28и, Федеральной антимонопольной службы №АЦ/45739/15.

Однако, комиссией Магаданского УФАС России установлено, что виды выполненных работ отражены в актах выполненных работ, которые были приложены в составе второй части аукционной заявки ООО «ТПК «Соломон».

Из указанных актов следует, что работы, выполняемые ООО «ТПК «Соломон» в рамках гражданско-правового договора № б/н от 01.07.2014г., заключенного с МОГАУ НПО «Профессиональное училище № 3», относятся к капитальному ремонту.

Таким образом, в составе второй части заявки ООО «ТПК «Соломон» представлены документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч.ч.2,4 ст.31 Закона о контрактной системе.    

В связи с чем, у аукционной комиссии не имелось оснований для отклонения второй части заявки с порядковым номером 19 (ООО «ТПК «Соломон»).    

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.6,7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, в ходе проведения внеплановой проверки проверены основания отклонения вторых частей участников закупки с порядковыми номерами 12, 13, 18, 20, 22. Изучив представленные материалы, комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что аукционной комиссией правомерно отклонены вторые части участников закупки с порядковыми номерами 12, 13, 18, 20, 22.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торгово-производственная компания «Соломон» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений, включая работы по ремонту систем электроосвещения, отопления, водоснабжения и канализации реабилитационного отделения на 2-м этаже здания ГБУЗ «Магаданский областной наркологический диспансер» по адресу: г. Магадан, ул. Речная, д. 25» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6,7 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

05.02.2016г.                                                                                    г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 05.02.2016г. №04-30/5-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торгово-производственная компания «Соломон» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений, включая работы по ремонту систем электроосвещения, отопления, водоснабжения и канализации реабилитационного отделения на 2-м этаже здания ГБУЗ «Магаданский областной наркологический диспансер» по адресу: г. Магадан, ул. Речная, д. 25» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 2-2719ЭА-15 от 19.01.2016г. и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
  3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
  4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/5-2016 от 05.02.2016г.
  5. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/5-2016 от 05.02.2016г. 
  6. Пункты 1-5 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 24.02.2016г.
  7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 25.02.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны