Решение б/н Решение по жалобе АО "НИИЭ" от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/50-2018

 

27.04.2018г.                                                                                                               г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области – W (дов. №б/н от 20.03.2018), без участия представителя заявителя ООО «НИИЭ», извещенного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, рассмотрела жалобу ООО «НИИЭ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка рентгеновского оборудования (цифровых маммографических аппаратов) для учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения, допущенные заказчиком при составлении аукционной документации, требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 05.04.2018 заказчиком – Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка рентгеновского оборудования (цифровых маммографических аппаратов) для учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 31 920 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 07.05.2018 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 11.05.2018; дата проведения аукциона – 14.05.2018.

2. Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

По мнению заявителя, заказчик в аукционной документации установил такие требования к аппарату рентгеновскому маммографическому с цифровой регистрацией изображения, которым соответствует только один производитель – GIOTTO, производства Италия.

Согласно положениям аукционной документации:

 

п/п

Требования к функциональным и техническим характеристикам

Наличие требуемой функции или требуемая величина параметра

Обоснование,  в том числе медико-техническое обоснование специфических дополнительных требований

5.

Снимочный штатив

Наличие

Требование включено согласно п. 6.2.4 ГОСТ Р 56311-2014.

5.1

Конструктивное исполнение снимочного штатива

Кольцеобразный штатив

Требование включено согласно п. 6.2.4 ГОСТ Р 56311-2014.

Кольцеобразный снимочный штатив удобен при позиционировании рентгенлаборантом пациента лицом к лицу. Данный вид работы с пациентом увеличивает зрительный контакт, позволяет определить на раннем этапе наступление синкопального состояния, позволяет общаться жестами и мимикой с пациентами с врожденной глухонемотой.

5.6

Диапазон поворота штатива в горизонтальной плоскости, градусы, не менее

-30/+180

Исследования, проводимые под наклоном в диапазоне от -15 до -30 градусов, позволяют захватить больше тканей в зону обследования за счет ретромаммарной области, где по данным статистики находится до 7% случаев рака молочной железы. Все дополнительные манипуляции (дуктография, установка маркера, пункция) рекомендовано выполнять при горизонтальном положении штатива.

 

Согласно п. 6.1 ГОСТа Р 56311-2014 в техническом задании должен быть указан вариант построения цифрового маммографического рентгеновского аппарата и его состав по 0 - 0. Требование о кольцеобразном построении штатива, варианте с горизонтальным положением штатива пациентки и включении в дополнительную комплектность устройства для стереотаксиса отмечаются символом (**) и обосновываются в виде приложения к техническому заданию.

В данном случае заказчиком приведено обоснование установления данных требований, что свидетельствует о том, что указанное в аукционной документации техническое описание товара составлено с учетом требований законодательства в сфере закупок.

Кроме того, заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заявителя представить документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представлено доказательств соответствия одного товара единственного производителя требованиям документации об аукционе, а также доказательств наличия препятствий для участия в данном аукционе.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что заказчик вправе включать в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. В данном случае в аукционной документации не был указан конкретный производитель подлежащей к поставке продукции. Помимо этого, указанным в техническом задании аукционной документации требованиям соответствует не только маммограф GIOTTO (производитель IMS, Италия), а также «система маммографическая цифровая ОМИКРОН» в соответствии с регистрационным удостоверением №РЗН 2016/4177 от 02.06.2017. Это подтверждает и сам производитель ООО «РенМедПром» в своем письме от 25.04.2018г. №100.

Таким образом, всей совокупностью заявленных характеристик обладают как минимум 2 маммографичеких аппарата. Следовательно, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НИИЭ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка рентгеновского оборудования (цифровых маммографических аппаратов) для учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны