Решение б/н Решение по жалобе ООО "Технократ" от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/51-2015

 

02.07.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                г. Магадан    

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя ГУ- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области, с участием представителя заявителя, рассмотрела жалобу ООО «Технократ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка запасных частей и комплектующих для средств вычислительной техники в соответствии с требованиями Разделов II, III аукционной документации» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

  1. 10.06.2015г. заказчиком –ГУ- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка запасных частей и комплектующих для средств вычислительной техники в соответствии с требованиями Разделов II, III аукционной документации» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 99 320,00 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 18.06.2015г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 23.06.2015г.; дата проведения аукциона – 26.06.2015г.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347100011915000020 от 23.06.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение об отказе к участию в электронном аукционе  участникам закупки с порядковыми номерами 1,2.

2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать информацию по пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно материалам дела, представленным на рассмотрение Комиссии, конкретные показатели используемого товара установлены Заказчиком в разделе 2 «Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качественные характеристики товара, упаковка и отгрузка товара» в перечне характеристик товаров  в аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка запасных частей и комплектующих для средств вычислительной техники в соответствии с требованиями Разделов II, III аукционной документации» (реестровый номер <...> ).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из представленных материалов следует, что в техническом задании «Наименование и описание объекта закупки» аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

3. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе   №0347100011915000020 от 23.06.2015г., заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО  «Технократ») признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: Пункты 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пунктом 31 Раздела I документации об электроном аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В заявке участника закупки в столбце «наименование характеристики» при описании соответствующих характеристик используются слова «поддерживать», «иметь», «быть», «соответствовать», в результате чего не представляется возможным установить, имеет ли предлагаемый участником закупки товар характеристики, соответствующие документации об аукционе. Таким образом, первая часть заявки участника закупки: 1) не содержит информацию о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным в Разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе (№ п/п 1-11); 2) содержит информацию несоответствующую требованиям документации об аукционе (№ п/п 1-11).

Из представленных материалов, в первой части заявки участник закупки с порядковым номером 2 (ООО «Технократ») представил в составе первой части аукционной заявки конкретные показатели товара, что и требовалось в техническом задании аукционной документации.

Но, в связи с тем, что  заказчиком в аукционной документации некорректно установлены «наименование характеристики», то при заполнении заявки ввело в заблуждение участника закупки в отношении «наименование характеристики».

При рассмотрении заявки участника закупки №1, комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что участник в своей заявке не указал конкретные показатели. Следовательно, комиссия правомерно отклонила участника закупки под №1.

Из представленных материалов комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу о неправомерном отклонении участника закупки с порядковым номером заявки   2 (ООО «Технократ»).

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Технократ» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка запасных частей и комплектующих для средств вычислительной техники в соответствии с требованиями Разделов II, III аукционной документации» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.ч. 4,5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

02.07.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                                               г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 02.07.2015г. №04-30/51-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технократ» на действия заказчика, аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Поставка запасных частей и комплектующих для средств вычислительной техники в соответствии с требованиями Разделов II, III аукционной документации» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347100011915000020 от 23.06.2015г.
  2. Заказчику – ГУ- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области устранить нарушения Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/51-2015 от 02.07.2015г.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, настоящего предписания. Аукционной комиссии поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Поставка запасных частей и комплектующих для средств вычислительной техники в соответствии с требованиями Разделов II, III аукционной документации» (реестровый номер <...> ), вернуть с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.
  4.  Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/51-2015 от 02.07.2015г.
  5.   Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 13.07.2015г.
  6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 14.07.2015г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны