Решение б/н Решение по жалобе ООО "Эколоджи" от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/52-2015

03 июля 2015г.                                                                                             г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя МОГБУЗ «Поликлиника №2», без участия представителя заявителя, извещенных надлежащим образом,  рассмотрела жалобу ООО «Эколоджи» на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению медицинских отходов для МОГБУЗ " Поликлиника № 2" на второе полугодие 2015 года» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.3 ст.105 Федерального Закона              от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает, что заказчик неправомерно объединил в один лот услуги с товаром.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          1. 22.06.2015г. заказчиком – МОГБУЗ «Поликлиника №2» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению медицинских отходов для МОГБУЗ " Поликлиника № 2" на второе полугодие 2015 года» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 181 833,70 рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи котировочных заявок – 30.06.2015г. 12:00; дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок – 30.06.2015г. 12:00;

2. Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участнику закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из материалов дела, предметом закупки является оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению медицинских отходов для МОГБУЗ " Поликлиника № 2" на второе полугодие 2015 года.

В соответствии с п. 2 Критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания,     утвержденных     постановлением     Правительства     Российской Федерации от 04.07.2012 № 681, критерием опасности медицинских отходов класса Б является инфицирование (возможность инфицирования) отходов микроорганизмами 3-4 групп патогенности, а также контакт с биологическими жидкостями, критерием опасности медицинских отходов класса Г является наличие в их составе токсичных веществ.

В СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163 указано, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: 1 класс - чрезвычайно опасные отходы; 2 класс - высокоопасные отходы; 3 класс - умеренно опасные отходы; 4 класс - малоопасные отходы; 5 класс - практически неопасные отходы.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы, по ГОСТ 19433-88.

Антимонопольные требования к торгам закреплены в ст.17 Федерального Закона от 26.07.2014 №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Наряду с установленными частями 1 и 2 названной статьи запретами при проведении торгов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (часть 3 статьи 17 Закона N 135-ФЗ).

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит требований к порядку формирования лотов. Решение о способе закупки принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчик правомерно объединил в один лот оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению медицинских отходов предусмотренного проектной документацией, поскольку итоговой целью является вывоз и термическое уничтожение, что позволит в рассматриваемом случае обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе и Федерального Закона от 26.07.2014 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эколоджи» на действия заказчика, при проведении запроса котировок «Оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению медицинских отходов для МОГБУЗ " Поликлиника № 2" на второе полугодие 2015 года» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны