Решение б/н Решение по жалобе ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/52-2016

12.05.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя ГУ – Магаданского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Шарапкиной В.В. (дов. № 07-03/07/5555 от 11.05.2016г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронный ручной видеоувеличитель) для обеспечения ими инвалидов в 2016 году» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно признаны заявки участников закупки соответствующими требованиям законодательства.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 08.04.2016г. заказчиком – Государственным учреждением – Магаданским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронный ручной видеоувеличитель) для обеспечения ими инвалидов в 2016 году» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 98 951,20 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 18.04.2016г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 22.04.2016г.; дата проведения аукциона – 25.04.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100011616000057 от 22.04.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 5 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.04.2016г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 6. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 34 632,44 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0347100011616000057 от 28.04.2016г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «Трио» с ценой контракта 34 632,44 руб.

2. Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п.33 Раздела I «Общие сведения об электронном аукционе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе: декларацию о соответствии участника аукциона требованиямст.31 Закона о контрактной системе.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0347100011616000057 от 28.04.2016г., заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 4, 6 признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, а заявка участника закупки с порядковым номером 3 (ЗАО «ДЭНАС МС») признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Магаданского УФАС России установлено следующее.

В составе второй части заявки участника закупки с порядковым номером 4 (ИП Основина Н.Н.) не имеется декларации о соответствии участника аукциона требованиям ст.31 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, у аукционной комиссии не имелось оснований для признания второй части заявки с порядковым номером 4 (ИП Основина Н.Н.) соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.    

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.6,7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, в ходе проведения внеплановой проверки проверены основания признания соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, второй части заявки участника закупки с порядковым номером 2. В составе второй части заявки участника закупки с порядковым номером 2 (ООО «Трио») имеется копия решения об одобрении крупной сделки и декларация о соответствии участника аукциона требованиям ст.31 Закона о контрактной системе. Следовательно, аукционной комиссией правомерно признана соответствующей вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2. 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронный ручной видеоувеличитель) для обеспечения ими инвалидов в 2016 году» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6,7 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

12.05.2016г.                                                                                      г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 12.05.2016г. №04-30/52-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронный ручной видеоувеличитель) для обеспечения ими инвалидов в 2016 году» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 0347100011616000057 от 28.04.2016г. и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
  3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
  4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/52-2016 от 12.05.2016г.
  5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/52-2016 от 12.05.2016г. 
  6. Пункты 1-5 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 31.05.2016г.
  7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 01.06.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны