Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЗевС» от 7 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/53-2013

25.06.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителя Департамента образования администрации Магаданской области, без участия иных представителей извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ЗевС» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту полов, потолков холла ОГКОУ «Магаданский областной детский дом для дошкольного возраста» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст.57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 04.06.2013г. уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту полов, потолков холла ОГКОУ «Магаданский областной детский дом для дошкольного возраста» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 103 300, 00 рубля.

2. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В зависимости от своих потребностей заказчик обязан установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

Однако, в Приложение №2 к аукционной документации отсутствуют требования к товару, которые необходимо использовать при выполнении работ. Таким образом, заказчиком в аукционной документации не установлены требования к товару, используемого при выполнении работ, т.е. допущено нарушение  п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Всего на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 11 аукционных заявок. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-705ЭА-13 от 17.06.2013г. участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок №№1,3,5,6,7,8,9,10,11 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме,  участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2 и 4 (ООО «ЗевС») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании: «участником размещения заказа было предоставлено согласие на выполнение работ, но не предложены конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующим значениям, установленными документацией об открытом аукционе.

При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.  Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным  ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.

На заседании Комиссии были рассмотрены первые части заявок участников аукциона. В результате чего установлено, что вследствие не установления заказчиком требований к товару, который будет использоваться при  выполнении работ, участниками размещения заказа не указаны конкретные характеристики используемого товара.  В связи с тем, что из Приложения №2 «Дефектная ведомость» и Приложения №3 «Локальная ресурсная смета» не являлось возможным определить, какие именно товары необходимы для выполнения работ по рассматриваемому аукциону, участниками размещения заказа в аукционных заявках указан разный по объему перечень товаров, который предполагался для использования при выполнении работ,

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЗевС» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту полов, потолков холла ОГКОУ «Магаданский областной детский дом для дошкольного возраста» (реестровый номер <...> ) частично обоснованной.

  1. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

4.   Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

25.06.2013

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  25.06.2013г.  №04-30/53-2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЗевС» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту полов, потолков холла ОГКОУ «Магаданский областной детский дом для дошкольного возраста» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-705-ЭА-13 от 17.06.2013г.; протокол проведения открытого аукциона в электронной форме №0347200001413000641 от 20.06.2013г.

2. Заказчику - Областному государственному казенному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Магаданский областной детский дом для дошкольного возраста» - устранить нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по делу №04-30/53-2013 от 25.06.2013г.

3. Продлить срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения соответствующих изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее, чем семь дней.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией настоящего предписания. Поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер <...> ) вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

5. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/53-2013      от 25.06.2013г.

6.  Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 08.07.2013г.

7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  09.07.2013г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны