Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "РусАл" от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/53-2015

16.07.2015г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области без участия представителей заявителя, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «РусАл» на действия  аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка специальных молочных продуктов питания для  отдельных категорий детей первых трех лет жизни» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона  от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии по признанию заявки победителя соответствующей требованиям аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 11.06.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка специальных молочных продуктов питания для  отдельных категорий детей первых трех лет жизни» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 13 468 055,89 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1268ЭА-15 от 01.07.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 5 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников закупки.

2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из представленных материалов следует, что в Главе 4 «Заказ на поставку товара» требования к участникам закупки установлены с нарушением указанной выше нормы Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение  ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 (ред. от 06.07.2011) "О введении в действие Санитарных правил" (вместе с "СанПиН 2.3.2.1078-01. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001)
пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, радиологических, биологически активных веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений.

Использование терминов "диетический", "лечебный", "профилактический", "детский", "пробиотический продукт" или их эквивалентов в названиях пищевых продуктов, в информации на потребительской упаковке и в рекламных листах-вкладышах к продукту проводится в соответствии с установленным порядком.

Требования к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к наименованию, составу и потребительским свойствам установлены положениями Федерального закона от 12.06.2008 N 88 "Технический регламент на молоко и молочную продукцию".

Изучив представленные материалы, Комиссия установила, что  заказчиком в Главе 4 «Заказ на поставку товара» аукционной документации не установлены качественные характеристики товара, отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Изучив заявки участников аукциона, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что при рассмотрении заявок  аукционная комиссия правомерно допустила  всех участников аукциона к участию в аукционе. Таким образом, в действиях аукционной комиссии нарушений ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не установлено.

5. В силу  ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении, а также требования к составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. К первым частям заявок предъявляются требования, которые указаны в ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна соответствовать требованиям, указанным в ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. 

Так, согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Требования к смесям белковым композитным сухим установлены в Национальном стандарте Российской Федерации (ГОСТ Р 53861-2010) "Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания смеси белковые композитные сухие", утвержденном и введенном в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.09.2010 N 219-СТ (далее - ГОСТ Р 53861-2010).

Единые санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза  ЕврАзЭС от 28.05.2010 №299, детское питание подлежит государственной регистрации.

Однако, в Главе 4 «Заказ на поставку товара» в разделе  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона»  в  составе вторых частей заявок отсутствует информация о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих соответствие товара. В проекте контракта также отсутствует обязанность поставщика передавать  с товаром свидетельство о его регистрации.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1.Признать жалобу ООО «РусАл» на действия  аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка специальных молочных продуктов питания для  отдельных категорий детей первых трех лет жизни» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч. 3, ст. 64, п.3 ч.5 ст.66   Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

16.07.2015г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 16.07.2015г. №04-30/53-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «РусАл» на действия  аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка специальных молочных продуктов питания для  отдельных категорий детей первых трех лет жизни» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1268ЭА-15 от 01.07.2015г., протокол подведения итогов аукциона №2-1268ЭА-15 от 06.07.2015г.
Оператору электронной площадки отменить протокол аукциона и обеспечить возможность исполнения аукционной комиссии настоящего предписания.
Оператору электронной площадки поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме  «Поставка специальных молочных продуктов питания для  отдельных категорий детей первых трех лет жизни» (реестровый номер <...> ) вернуть участникам аукциона с указанием на возможность повторной подачи заявок после внесения изменений.
Заказчику устранить нарушения Закон о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/53-2015 от 16.07.2015г.
Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/53-2015 от 16.07.2015г.

Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 27.07.2015г.
Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 28.07.2015г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны