Решение б/н Решение по жалобе ООО "Технократ Плюс" от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/54-2016

12.05.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заявителя Дашевского И.В. (дов. б/н от 18.03.2016г.), без участия представителя Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Технократ Плюс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Установка системы видеонаблюдения в поселке Усть-Омчуг» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 20.04.2016г. уполномоченным органом – Администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Установка системы видеонаблюдения в поселке Усть-Омчуг» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 882 143,50 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 28.04.2016г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 29.04.2016г.; дата проведения аукциона – 04.05.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 05-01 ЭА-16 от 29.04.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки с порядковыми номера 1, 2, электронный аукцион в соответствии с ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе признан не состоявшимся.

2. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В Аукционной документации требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно: установка системы видеонаблюдения, установлены в табличной форме в пункте 8.2. «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Раздела 8. «Описание объекта закупки и условия контракта».

До рассмотрения дела по существу, от заказчика – Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области поступили возражения на жалобу (вх. № 04/1428 от 10.05.2016г.), из которых следует, что поданные первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 1 и 2 были не допущены к участию в электронном аукционе, поскольку участники в своих заявках не указали конкретные показатели по позициям товаров (2, 3, 4, 8, 11, 13, 14). В составе первых частей заявок были указаны максимальные и минимальные значения таких показателей, что не соответствует требованиям аукционной документации. В связи с этим обе заявки были отклонены и аукцион признан несостоявшимся. 

В ходе исследования представленных материалов, Комиссией Магаданского УФАС установлено следующее.

Табличная форма пункта 8.2. «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Раздела 8 «Описание объекта закупки и условия контракта» содержит столбец «Максимальные (max) и (или) минимальные (min) значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (К). Участники закупки, согласно представленным возражениям, при заполнении заявки должны были указать конкретные показатели товаров. Такие значения показателей как максимальные (max) и (или) минимальные (min) участник закупки не должен был указывать в своей заявке. В аукционной документации отсутствует инструкция для участников закупки по заполнению первой части заявки с указанием, какие именно значения показателей должны были быть изменены или исключены, а какие должны были быть оставлены без изменения.

Таким образом, из аукционной документации не следует, что участник закупки в составе первой части заявки при указании показателей товара должен был значения с «К» оставить без изменения, а все значения «max» и «min» заменить на «К», или исключить знаки «max» и «min».

Следовательно, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Аукционной документации требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно: установка системы видеонаблюдения, установлены в табличной форме в пункте 8.2. «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Раздела 8. «Описание объекта закупки и условия контракта».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 05-01 ЭА-16 от 29.04.2016г., аукционной комиссией были рассмотрены заявки участников закупки с порядковыми номерами 1 и 2. Все заявки были признаны несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию:

«Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: конкретных показателей предлагаемого для поставки товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (подпункт б пункта 1 части 3 статьи 66 закона № 44-ФЗ). В первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Таблицей 2 раздела 8 Документации.»

Исходя из представленных материалов, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что в связи с допущенными заказчиком нарушениями в части составления требований к товарам, используемым при выполнении работ и предъявлении их к участникам закупки, отсутствием инструкции по заполнению заявок, аукционной комиссией было принято обоснованное решение по отклонению всех первых частей заявок.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Технократ Плюс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Установка системы видеонаблюдения в поселке Усть-Омчуг» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39

12.05.2016г.                                                                                        г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 12.05.2016г. №04-30/54-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технократ Плюс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Установка системы видеонаблюдения в поселке Усть-Омчуг» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 05-01 ЭА-16 от 29.04.2016г.
  1. Заказчику – Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области устранить нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в Аукционную документацию «Установка системы видеонаблюдения в поселке Усть-Омчуг» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/54-2016 от 12.05.2016г.
  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения уполномоченным органом, заказчиком, аукционной комиссией, настоящего предписания. Оператору электронной площадки поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Установка системы видеонаблюдения в поселке Усть-Омчуг» (реестровый номер <...> ), вернуть с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.
  2.  Оператору электронной площадки, уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/54-2016 от 12.05.2016г.
  3.   Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 27.05.2016г.
  4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 30.05.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны