Решение б/н Решение по жалобе ИП Петанян Н.А. от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                         РЕШЕНИЕ

                                                                                                                по делу №04-30/55-2015

21.07.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                      г.Магадан

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя ГУ- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области; представителя ИППетанян Н.А., рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя Петанян Н.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20, в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по признанию второй части его заявки несоответствующей п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

1.29.05.2015г. заказчиком – ГУ- Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20, в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 9 020 952,50 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 10.07.2015г., всего было рассмотрено 2 заявки (порядковые номера 2,6).

2. В соответствии с ч.ч.1,2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

 

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании протокола подведения итогов  аукциона   №0347100011915000019 от  10.07.2015г., заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ИП Петанян Н.А.) признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: Пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В соответствии с пп.16,26 аукционной документации, участником электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Порядок подачи заявок на участие в  электронном аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

К субъектам малого предпринимательства необходимо относить лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и соответствующих ряду условий (ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"):

1) суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должна превышать 25% (исключение составляет, в частности, суммарная доля, входящая в состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов). Суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также суммарная доля участия иностранных юридических лиц не должны превышать 49% каждая. Последнее ограничение не распространяется на отдельные категории юридических лиц, например на некоторые хозяйственные общества и партнерства, осуществляющие практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должны превышать 400 млн руб. (Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства").

Сведения, представленные ИП Петанян Н.А., а именно выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за 2014 год составила -17 500 000тыс.руб. Таким образом, выручка за 2014 год, указанная участником в декларации превышает предельное значение выручки, установленное Постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" и,  следовательно, участник закупки не относится к субъектам малого предпринимательства, поскольку не соответствует критериям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

         В ходе рассмотрения жалобы, представителем ИП Петанян Н.А. было заявлено, что участник закупки предоставил сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за 2014 год в соответствии с установленными стандартами. Данный довод не может быть признан состоятельным в связи со следующим. 
Согласно  "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366) (ред. от 28.03.2014) установлено, что экономические единицы измеряются в рублях, тысячах рублей и т.д.
       Таким образом, обозначение тыс. руб., указанное в заявке участника закупки  ИППетанян Н.А., следует читать как тысяча рублей. Следовательно, выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за 2014 год, продекларированная ИП Петанян Н.А. составила -17 500 000 000 руб. Налоговая декларация, подтверждающая размер выручки 17500 тыс.руб.также не может быть  принята во внимание, так как она не могла быть оценена аукционной комиссией. На основании вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что участник закупки и поданная им заявка не соответствует требованиям части 3 статьи 30, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционной комиссией обоснованно принято решение о признании заявки ИППетанян Н.А. несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

На основании изложенного и с учетом мнения сторон,  руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Петанян Н.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20, в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны