Решение б/н Решение по жалобе АО "Радий" от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/55-2016

16.05.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителя ФГБУ «Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», без участия представителя заявителя, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу АО «Радий» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Закупка аэрологических расходных материалов» (реестровый номер извещения 0347100000616000049). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 20.04.2016г. заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением «Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Закупка аэрологических расходных материалов» (реестровый номер извещения 0347100000616000049). Начальная (максимальная) цена контракта 2 186 173,85 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 27.04.2016г. 16:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 28.04.2016г.; дата проведения аукциона – 04.05.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100000616000049 от 28.04.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 1. Участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0347100000616000049 от 28.04.2016г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 1.

В результате рассмотрения второй части поданной заявки электронный аукцион признан несостоявшимся и в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе победителем аукциона признано ООО «Аэроприбор» с ценой контракта 2 186 173,85 руб.

2. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Аукционной документации требования к закупаемому товару, необходимому заказчику установлены в Приложении № 1 «Техническое задание открытого аукциона в электронной форме на поставку аэрологических радиозондов и оболочек».

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100000616000049 от 28.04.2016г., заявка участника закупки с порядковым номером 2 (АО «Радий») признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию:

«Отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2014 г. №44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Обоснование отказа.

1. В Приложении №1 к аукционной документации от 19.04.2016 года «Техническое задание открытого аукциона в электронной форме на поставку аэрологических радиозондов и оболочек» под №п/п 1 в Технических требованиях указан постоянный показатель, соответствующий настройке приемника радиолокационных станций Заказчика, а именно:

Технические        и метрологические характеристики

Диапазоны характеристик, допускаемые пределы погрешностей

Несущая частота излучения приёмопередатчика радиозонда, МГц (Постоянный показатель, соответствующий настройке приемника радиолокационных станций Заказчика.)

1680±10

(Постоянный показатель, соответствующий настройке приемника радиолокационных станций Заказчика.)

 

В заявке №2 Участник к поставке предлагает радиозонды МРЗ-ЗАК1 с диапазоном рабочих частот 1680+/-8МГц. При этом участник полагает, что «Требования по несущей частоте радиозонда 1680±8 МГц означает, что радиозонд излучает на одной из частот в пределах указанного допуска. При этом номинальной частотой является 1680 МГц, но допускается отклонение несущей частоты от номинального значения в пределах ±8 МГц. Таким образом, 1680±8 МГц это лучше чем 1680±10 МГц, поскольку обеспечивает меньшее отклонение от номинала. 1680±8 МГц находится внутри интервала 1680±10 МГц поэтому не может быть причиной отказа в участии в торгах.»

Трактовка, представленная в заявке №2 Участника некорректна, так как понятие номинального значения 1680 МГц в данном случае неприменимо.

Система радиозондирования атмосферы относится к классу рассредоточенных информационно-измерительных систем. В измерительном процессе принимают участие две категории измерительных средств - радиозонд и радиолокационная станция. Настройка приёмника радиолокационной станции на любой АЭ изменяется во времени, от изменений температуры и многих других факторов в пределах +/-10МГц и может оказаться центрированной относительно 1689,1690 или 1671, 1670 МГц. Поэтому несущая частота радиозонда с допуском +/-8МГц, то есть 1680 +/-8МГц может выйти за пределы настройки РЛС. Такой радиозонд будет потерян радиолокационной станцией и зондирование прекратится раньше положенного срока.

2. В Приложении №1 к аукционной документации от 19.04.2016 года «Техническое задание открытого аукциона в электронной форме на поставку аэрологических радиозондов и оболочек» под №п/п 1 в Технических требованиях абзац 2:

«Оболочки должны обеспечивать при температурах от -90 до +50 °С подъем радиозондов весом 750 г. на высоту не менее 26000 м со средней скоростью 250-500 м/мин при норме наполнения оболочек от 1400 до 1700 г при удовлетворительных метеорологических условиях и наземной скорости ветра до 10 м/с, и от 2000 до 2500 г - при низкой облачности, осадках и больших скоростях ветра. (Постоянный показатель, обеспечивающий использование оболочек для имеющихся в наличии у Заказчика радиозондов весом 750 г.)»

В заявке №2 Участник к поставке предлагает оболочки обеспечивающие подъем радиозондов с заданной скоростью на заданную высоту максимальным весом 500 гр., что не соответствует требованиям АД от 19.04.2016 г.»

Согласно представленным материалам дела, первая часть заявки участника закупки № 2 (АО «Радий») содержит  сведения о поставляемых товарах, в которых содержатся конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным аукционной документации, а именно:

- Несущая частота излучения приемопередатчика радиозонда, МГц (постоянный показатель, соответствующий настойке приемника радиолокационных станций Заказчика) – 1680+/-10;

- Оболочки должны обеспечивать при температурах от -90 до +50 °С подъем радиозондов весом 750 г. на высоту не менее 26000 м со средней скоростью 250-500 м/мин при норме наполнения оболочек от 1400 до 1700 г при удовлетворительных метеорологических условиях и наземной скорости ветра до 10 м/с, и от 2000 до 2500 г - при низкой облачности, осадках и больших скоростях ветра. (Постоянный показатель, обеспечивающий использование оболочек для имеющихся в наличии у Заказчика радиозондов весом 750 г.).

Следовательно, заявка № 2 (АО «Радий») подлежала отклонению.

Таким образом, аукционной комиссией обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2 (АО «Радий»).

3. Также, заявитель в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком положений Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исследовав представленные доводы, Комиссия Магаданского УФАС России не находит в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства и оснований для передачи дела должностному лицу для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «Радий» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Закупка аэрологических расходных материалов» (реестровый номер извещения 0347100000616000049) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны