Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Дятловой С.Н. от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/55-2017

29.06.2017г.                                                                                                                                                                                                                                                       г. Магадан
 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика Грехова С.А. (дов.№11 от 29.06.2017), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Дятловой Светланы Николаевны на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Поставка канцелярских принадлежностей для ГУ-МРО ФСС РФ (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению второй части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

   1. 25.05.2017г. заказчиком – Государственным  учреждением – Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка канцелярских принадлежностей для ГУ-МРО ФСС РФ» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта   401 600,71 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 02.06.2017г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 07.06.2017г.; дата проведения аукциона – 13.06.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2017г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 5 заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников закупки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.06.2017г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3,4. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки  номер <...> и составило 214 108,05 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2017г. заявка участника закупки с порядковым номером  3 (ИП Дятлова С.Н.) была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и победителем аукциона признано ООО «Деловой мир» с ценой контракта 214 108,05 руб.

2. Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Разделом 32 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

«1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований), а также декларация соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3- 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.»

Согласно представленным материалам вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ИП Дятлова С.Н.) признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию:

«Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией о таком аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 ст.66 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пп.2 абз. 2 п.32 Раздела I. «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части I статьи 3 1 Закона № 44-ФЗ. Кроме того, в п.34 Раздела I. «ОБЩИЕ СВЕДЕНИ-Я ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об аукционе в электронной форме перечислены требования, предъявляемые к участникам аукциона, В представленной участником аукциона в составе второй части заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям Закона 44-ФЗ отсутствует информация о соответствии участника требованиям, предусмотренным п.7.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ (пп.6 п. 34 Раздела I. «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об аукционе в электронной форме).

Исследовав представленные материалы дела, выслушав мнения представителя заказчика, Комиссия Магаданского УФАС установила следующее.

          Согласно представленным материалам дела, декларация, приложенная в составе второй части заявки участника закупки с порядковым номером 1 не содержит сведений по пункту 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу п. 7.1 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно санкции ст. 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»  влечет наложение административного штрафа на юридических лиц.  Вместе с тем, индивидуальный предприниматель Дятлова С.Н. не является юридическим лицом, в связи с чем,  у комиссии отсутствовали основания для признания заявки индивидуального предпринимателя Дятловой С.Н. несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением декларации о соответствии участника требованиям пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом,  аукционная комиссия, признав заявку индивидуального предпринимателя Дятловой С.Н. несоответствующей требованиям документации об аукционе,  допустила нарушение п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод жалобы признан обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:   

        1.Признать жалобу ИП Дятловой Светланы Николаевны на действияаукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Поставка канцелярских принадлежностей для ГУ-МРО ФСС РФ» (реестровый номер 0347100011617000077) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 27

29.06.2017г.                                                                                                                                                                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 29.06.2017г. №04-30/55-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ИП Дятловой Светланы Николаевны на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Поставка канцелярских принадлежностей для ГУ-МРО ФСС РФ» (реестровый номер <...> ),  в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2017г.
  2. Аукционной комиссии рассмотреть повторно вторые части заявок  участников электронного аукциона «Поставка канцелярских принадлежностей для ГУ-МРО ФСС РФ» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/55-2017 от 29.06.2017г.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией, настоящего предписания.
  4.  Оператору электронной площадки, заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/55-2017 от 29.06.2017г.
  5.   Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 13.07.2017г.
  6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 14.07.2017г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны