Решение б/н Решение по жалобе ООО "Ритейл" от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/55-2018

 

03.05.2018г.                                                                                                              г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием  представителей заказчика: S (дов. №29 от 26.04.2018г.), без участия представителя заявителя, рассмотрела жалобу ООО «Ритейл» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли, оконных и дверных заполнений административного здания ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» (Магаданская область, г.Сусуман, ул.Больничная д.1 А)» (реестровый номер 0847100000318000010).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заявка участника была неправомерно отклонена аукционной комиссией без указания в протоколе рассмотрения заявок оснований такого отклонения.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 30.03.2018 г. заказчиком – ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области»  в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли, оконных и дверных заполнений административного здания ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» (Магаданская область, г.Сусуман, ул.Больничная д.1 А)» (реестровый номер 0847100000318000010). Начальная (максимальная) цена контракта 3 659 100,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 16.04.2018 08:30; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 20.04.2018; дата проведения аукциона – 23.04.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0847100000318000010-1 от 19.04.2018 г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 6 заявок, 2 заявки были допущены до участия в торгах, 4 заявкам отказано в допуске к участию в торгах.

Согласно протоколу подведения итогов  №0847100000318000010-2  от 23.04.2018г. участник №5 предложил наименьшую цену контракта – 3 622 508.00  руб.

2.  Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно доводу жалобы, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника закупки ООО «Ритейл» на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе без указания оснований отклонения.

До заседания комиссии от ООО «Ритейл» поступили пояснения, что заявки для их организации готовит компания-посредник и в связи с большим объемом заявок, предоставить номер заявки ООО «Ритейл» невозможно.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что по  данному электронному аукциону на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе было отклонено 4 заявки без указания обоснований отклонения. В жалобе заявитель не указывает номер своей заявки и не прикладывает к жалобе копию поданной заявки или иных документов.

Таким образом, идентифицировать заявку участника ООО «Ритейл» не представляется возможным. Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о признании довода жалобы необоснованным.

 

3. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в части предоставления конкретных показателей, соответствующих значениям, в форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения, так, например: слова «не менее» означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; слова «менее» означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения и не включая крайние значения; в случае указания требуемого значения с использованием символа надстрочный символ в графе «Наименование параметра (показателя) товара» «1» и символ «[ ]» в графе «Значение, предлагаемое участником» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значения показателя, который не может изменяться. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами, знаками «<... >», «от...до...», «от» или «до», «более...менее...», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(е) показатель(и) из данного диапазона, не включая крайние значения и т.д.

Комиссией Магаданского УФАС России была проведена внеплановая проверка закупки №0847100000318000010, в том числе заявок иных участников электронного аукциона. Исходя из анализа показателей, установленных в аукционной документации и показателей, предложенных участниками закупки, Комиссия установила, что участники №3,№5 допущенные к участию в аукционе, предложили в своей заявке товары с такими показателями, которые не соответствуют требованиям аукционной документации. Так, например:

 

N

п/

п

Наименование товара

Наименование параметра (показателя) товара

Требуемое значение, установленное заказчиком

Значение,

предлагаемо

е

участником №3

Значение,

предлагаемо

е

участником №5

4

Бикрост: ХКП или аналог

Длина

 

 

 

 

от 10 до 15м

10м

10м

5

Бикрост: ХПП или аналог

Длина

 

 

 

 

от 15 до 20м

15м

15м

6

Сталь листовая

оцинкованная

ГОСТ 380-2005 ГОСТ 14918-80 ГОСТ 16523-97 ГОСТ 9045-93

 

Толщина листа стали:

0.50 ; 0.7мм

0.50; 0.7мм

0.50; 0.7мм

 

Согласно инструкции по заполнению заявок, в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами, знаками «от...до...», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(е) показатель(и) из данного диапазона, не включая крайние значения. Таким образом, по позиции 4,5 допущенные участники закупки представили показатели длины, не соответствующие аукционной документации.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки показатели, разделенные символами «точка с запятой», «\», союза «или» означают, что участнику необходимо представить одно из указанных значений.  Следовательно, по позиции 6 «Сталь листовая оцинкованная» участники неверно представили показатель толщина стали 0.50 ; 0.7мм.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС приходит к выводу, что заказчиком допущено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

 

4. Также, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0847100000318000010-1 от 19.04.2018 г. участникам №1,№2,№6,№7 было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием в графе «обоснование решения» только на п.2 ч.4. ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия отклонила заявки участников №1,№2,№6,№7  на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе без указания в протоколе рассмотрения заявок на основания отклонения участников закупки, неправомерно. Таким образом, аукционная комиссия заказчика нарушила п.2 ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ритейл» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли, оконных и дверных заполнений административного здания ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск Национальной гвардии России по Магаданской области» (Магаданская область, г.Сусуман, ул.Больничная д.1 А)» (реестровый номер 0847100000318000010) необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.2 ч.4 ст.67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что предписание по рассматриваемому аукциону выдано по делу №04-30/53-2018, предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы дела №04-30/53-2018 переданы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела №04-30/55-2018 должностному лицу не передавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны