Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СпецМаш» от 7 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/56-2013

01.07.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителя Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов администрации Магаданской области, без участия иных представителей извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «СпецМаш» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка навесного оборудования лесохозяйственного назначения для гусеничных тракторов в целях реализации областной целевой программы «Развитие лесного хозяйства и охрана лесного фонда Магаданской области от пожаров на 2011-2015 годы» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст.57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 03.06.2013г. уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка навесного оборудования лесохозяйственного назначения для гусеничных тракторов в целях реализации областной целевой программы «Развитие лесного хозяйства и охрана лесного фонда Магаданской области от пожаров на 2011-2015 годы» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 162 970, 00 рубля.

Всего на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 аукционные заявки. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-688ЭА-13 от 14.06.2013г. участник размещения заказа с порядковым номером заявки №2 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме, участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1 и 3 (ООО «СпецМаш») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании: «участник размещения заказа использует диапазон значений, таким образом не указывает конкретные показатели товара».

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2-688ЭА-13 от 17.06.2013г. участником размещения заказа признан - ИП Филимонов А.Б.

2. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В зависимости от своих потребностей заказчик обязан установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

В Приложении №1 к заказу «Техническое задание», заказчиком установлен перечень поставляемых товаров и их характеристики.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару, используемого при выполнении работ.

3. В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии, были рассмотрены  первые части заявок участников аукциона. В результате чего установлено следующее.

Заказчику требуется «Плуг лесной ПКЛ-70» с определенными техническими характеристиками, в том числе: «Ширина борозды, мм: 600-800», «Наличие удовлетворительно проложенной полосы по длине гона, %: 95-100». Участником размещения заказа с порядковым номером заявки 3 предложены значения данного параметра предлагаемого оборудования: «Ширина борозды, мм: 600-800», «Наличие удовлетворительно проложенной полосы по длине гона, %: 95-100».

Также заказчиком требуется «Навесная система НЗ-80-М» со следующими техническими характеристиками, в том числе: «Рекомендуемая высота присоединительного треугольника орудий, мм: 700-1000». Участником размещения заказа с порядковым номером заявки 3 предложено значение данного параметра предлагаемого оборудования: «Рекомендуемая высота присоединительного треугольника орудий, мм: 700-1000».

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-688ЭА-13 от 14.06.2013г. участнику размещения заказа с порядковым номером заявки №3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании: «участник размещения заказа использует диапазон значений, таким образом не указывает конкретные показатели товара».

Исходя из пункта 1.1 Приложения №1 к заказу участниками размещения заказа осуществляется поставка товара с функциональными характеристиками (потребительскими свойствами), а также количественными и качественными характеристиками в соответствии с требованиями, сформулированными  в подразделе «Перечень поставляемых товаров и их характеристики».

Данный Перечень содержит диапазон допустимых значений технических характеристик товара. Диапазон характеристик установлен с целью обеспечения возможности участия в торгах большего количества участников, что не противоречит законодательству о размещении заказов.

Законом о размещении заказов и нормами Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливаются требования, согласно которым участники торгов в своих заявках должны указывать характеристики предлагаемого ими товара не в диапазонном значении, а в конкретном цифровом значении, соответствующем тому товару, который они поставят заказчику.

Однако, участником размещения заказа приложены технические паспорта на необходимое заказчику оборудование, где сведения о технических и функциональных характеристиках товаров, предлагаемых к поставке указаны диапазоном значений: ширина борозды, мм: от 600 до 800 (в соответствии с техническим паспортом на «Плуг лесной ПКЛ-70»), наличие удовлетворительно проложенной полосы по длине гона, %: от 95 до 100 (в соответствии с техническим паспортом на «Плуг лесной ПКЛ-70»), «Рекомендуемая высота присоединительного треугольника орудий, мм: 700-1000» (в соответствии с техническим паспортом на «Навесная система НЗ-80-М» (для трактора ТТ-4), производителем которых является ООО «СпецМаш».  

На основании изложенного, предложив значения величин именно в виде диапазона, а не в конкретном показателе, заявка участника размещения заказа соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и не подлежала отклонению.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СпецМаш» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка навесного оборудования лесохозяйственного назначения для гусеничных тракторов в целях реализации областной целевой программы «Развитие лесного хозяйства и охрана лесного фонда Магаданской области от пожаров на 2011-2015 годы» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

  1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
  2. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

01.07.2013

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  01.07.2013г.  №04-30/56-2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецМаш» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка навесного оборудования лесохозяйственного назначения для гусеничных тракторов в целях реализации областной целевой программы «Развитие лесного хозяйства и охрана лесного фонда Магаданской области    от пожаров на 2011-2015 годы» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-688-ЭА-13 от 14.06.2013г.; протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2-688-ЭА-13 от 17.06.2013г.; провести повторное рассмотрение аукционных заявок участников размещения заказа в соответствии с решением Комиссии Магаданского УФАС России.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/56-2013      от 01.07.2013г.

4.  Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  12.07.2013г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.           

                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны