Решение б/н Решение по жалобе ООО "Компания Серв" от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/56-2015

 

28.07.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                                       г.Магадан

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей УФК по Магаданской области, без участия представителей заявителя, извещенных      

надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Компания Серв» на действия

заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона

«Поставка лазерных принтеров, многофункциональных устройств печати для нужд

УФК по Магаданской области (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона                   от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии по признанию заявки победителя соответствующей требованиям аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          1. 30.06.2015г. заказчиком  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лазерных принтеров, многофункциональных устройств печати для нужд УФК по Магаданской области (реестровый номер <...> ). 04.07.2015 заказчик в соответствии с запросом, внес изменений в аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта 501 066,68 рублей.

          Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 6 аукционных заявок, одна заявка была отозвана. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки под№№3,4,5,6. Участнику закупки, подавшего заявку под №2 было отказано в допуске  «в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации  о таком аукционе, а именно в пункте 2 части 2.2 раздела 2 аукционной  документации об электронном аукционе указано «Универсальный податчик бумаги на 500 листов», а в пункте 2 данной заявки указано  «Универсальный податчик бумаги на 550 листов».

         2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 4.1 аукционной  документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Конкретные показатели предлагаемого для поставки товара - это показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар, являются контрольными при поставке товара, не могут иметь двух и более значений.   Предметом закупки является поставка лазерных принтеров, многофункциональных устройств печати. Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.   Заказчиком в  части 2.2 раздела 2 аукционной  документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки: функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки» установлены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки. Вместе с тем, в документации не установлены значения показателей, которые не могут изменяться и которые необходимо указать участникам закупки  в заявке на участие в аукционе без изменений. Например, заказчиком при описании характеристик многофункционального устройства печати тип 3 указано: универсальный податчик бумаги на 1 лист плотностью 60-220 г/м2 формата A4, A5, A6, B5, B6, Letter, Legal, Пользовательский (от 70 × 148 до 216 × 366); максимальный объём податчиков бумаги с дополнительным оборудованием (не менее): 251 лист.  В тоже время, при описании характеристик  принтера лазерного тип 2 указано: универсальный податчик бумаги на 500 листов плотностью 60–120 г/м2; форматы: A4, A5, B5, Letter, Legal, Пользовательский (140 × 210 – 216 × 356 мм). Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

        3. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 4.1 аукционной  документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Следовательно, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

          Заказчиком при описании объекта закупки установлено: Принтер лазерный тип 2- качественные характеристики товара: Разрешение не менее - 1200 dpi; Принтер лазерный тип 3: Разрешение не менее - 1200 dpi (1800 × 600). Изучив заявки участников аукциона, Комиссия Магаданского УФАС пришла к следующему выводу.   Заявка участника закупки под №3 была допущена к участию в аукционе, в то время как участник указал не конкретные характеристики товара,  а именно указал: разрешение не менее - 1200 dpi и разрешение не менее - 1200 dpi (1800 × 600) соответственно. Следовательно, заявка участника закупки под №3 подлежала отклонению. Таким образом, в действиях аукционной комиссии допущено нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не установлено.

       4. Заказчиком при описании объекта закупки установлено: Принтер лазерный тип 2 с функциональными характеристиками товара, в том числе: универсальный податчик бумаги на 500 листов.  Заявка участника закупки под №2 (ООО «Компания Серв») содержала характеристики товара в том числе: универсальный податчик бумаги на 550 листов. Следовательно, заявка участника под №2 также подлежала отклонению. Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе и действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Компания Серв»  на действия  аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка лазерных принтеров, многофункциональных устройств печати для нужд УФК по Магаданской области (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

         4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны