Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «РОСИМПЭКС» от 7 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/57-2013

01.07. 2013 г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителей МОГКСУ социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Ветераны Колымы», представителя Департамента социальной поддержки населения администрации Магаданской области, представителя заявителя, рассмотрела жалобу ЗАО «РОСИМПЭКС» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по замене оконных блоков 3 и 4 этажей здания Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Ветераны Колымы» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт  не заключен.

В жалобе заявитель указывает на необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки. Просит провести проверку и принять предусмотренные законодательством меры.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 13.06.2013г. уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по замене оконных блоков 3 и 4 этажей здания Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Ветераны Колымы» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 790 376,00 рубля.

Всего на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 аукционных заявок. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-728ЭА-13 от 24.06.2013г.  всем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании: «участником размещения заказа было предоставлено согласие на выполнение работ, но не предложены конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующим значениям, установленными документацией об открытом аукционе. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

2. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке. Требования к материалам (с максимальными, минимальными и неизменными показателями), связанные с определением соответствия требованиям заказчика, установлены в приложении №2 к контракту.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.

3. В соответствии с п.1 ч.4 ст.48.1 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 Согласно п.5.3.1. главы 2 «Инструкция участникам аукциона» аукционной документации, требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены по пп.б п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, установив требования к первой части заявки по п.п.а п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, заказчику требовались конкретные показатели товара, без указания максимальных и минимальных значений.

4. В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии, были рассмотрены  первые части заявок участников аукциона. В результате чего установлено следующее.

В поданной заявке участник размещения заказа с порядковым номером 5 (ЗАО «Росимпекс») не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, указав при этом: толщина стеклопакета – не более 48 мм, количество стекол в энергосберегающей конструкции стеклопакета – не менее 3 и т.д.

Указанные в заявке участника размещения заказа ЗАО «Росимпекс» показатели, не являются конкретными (точными) и не позволяют определить качество товара.

На рассмотрении дела представитель заявителя настаивал на том, что им направлена первая часть аукционной заявки на выполнение работ, которая содержит конкретные показатели (характеристики) товара, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме, то есть ЗАО «Росимпекс» указало в заявке показатели используемого товара в полном соответствии со значениями, установленными аукционной документации с максимальными и минимальными значениями. При этом не отрицал, что все указанные показатели просто скопированы с Технического задания аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией обоснованно принято решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ЗАО «Росимпекс», в связи с отсутствием конкретных показателей предлагаемого к поставке товара.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ЗАО «РОСИМПЭКС» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по замене оконных блоков 3 и 4 этажей здания Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Ветераны Колымы» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны