Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Интерактивные системы» от 6 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/57-2014

29.05.2014г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе председателя и членов Комиссии, с участием представителей Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области, без участия иных представителей, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению частной (наложенной) сети передачи на базе спутниковых каналов связи для доступа территориально удаленных учреждений здравоохранения к региональному сегменту единой государственной информационной системы здравоохранения Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что установленные заказчиком, уполномоченным органом требования в аукционной документации ограничивают количество участников закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 07.05.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению частной (наложенной) сети передачи данных на базе спутниковых каналов связи для доступа территориально удаленных учреждений здравоохранения к региональному сегменту единой государственной информационной системы здравоохранения Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 4 008 148,14 рублей.

После опубликования извещения, уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы Изменения 540А в аукционную документацию.

13.05.2014г. было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению частной (наложенной) сети передачи данных на базе спутниковых каналов связи для доступа территориально удаленных учреждений здравоохранения к региональному сегменту единой государственной информационной системы здравоохранения Магаданской области» (реестровый номер <...> ) с учетом изменений в аукционной документации.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-0540ЭА-14 от 26.05.2014г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения аукционных заявок участников закупки, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе обоих участников закупки.

2.  В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из представленных на рассмотрение дела материалов, заказчиком выполнены требования вышеуказанной статьи.

Как пояснил на рассмотрении дела представитель заказчика, устанавливая указанные технические характеристики учитывалось то, что Магаданская область является климатической зоной с низким количеством солнечных дней в году и, следовательно, потери при прохождении радиосигнала через плотные слои атмосферы при эксплуатации радиоканалов в течение длительного времени могут периодически требовать компенсации за счет увеличения мощности на излучения у передатчиков установленных станций.

В части замечаний ЗАО «Интерактивные системы» по вопросу о праве собственности на абонентскую станцию и сопутствующее оборудование, представитель заказчика пояснил, что вопрос о переходе в собственность устанавливаемого оборудования не регламентируется контрактом, поскольку обязательства по контракту определены не как поставка товара, а как оказание услуг, при которых перехода в собственность Заказчика какого либо товара не происходит. В каждой из точек подключения к услугам Исполнитель должен развернуть собственные средства для подключения к ним аппаратно-программных средств Заказчика.

По поводу установления 10 дневного срока исполнения обязательства по подключению сети передачи данных Учреждений, представитель заказчика сообщил, что при запросе коммерческих предложений от трех организаций поступило три предложение о выполнении условий планируемого контракта без указания каких-либо возражений. Кроме того, на участие в данном аукционе было подано две заявки. Указанный срок предоставления данной услуги обусловлен технической необходимостью обеспечения бесперебойной работы связи рс ЕГИСз. При этом, заказчик полагает, что наличие или отсутствие оборудования относиться непосредственно к сфере решений вопросов, возникающих в процессе исполнения контракта Исполнителем.

Также представитель заказчика отметил, что предметом аукциона и государственного контракта является оказание услуг по предоставлению частной сети передачи данных на базе спутниковых каналов связи в интересах учреждений Заказчика. Заказчику нужны услуги, условия предоставления которых однозначно сформулированы в Техническом задании к документации аукциона. В каждой из точек подключения к услугам Исполнитель должен развернуть собственные средства для подключения к ним аппаратно-программных средств Заказчика.

Сеть, которую необходимо организовать в интересах Заказчика, как совокупность каналов передачи данных, требования к их качеству в соответствии с РД 45.128-2000 Сети и службы передачи данных не отличаются от требований Технического задания аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению частной (наложенной) сети передачи на базе спутниковых каналов связи для доступа территориально удаленных учреждений здравоохранения к региональному сегменту единой государственной информационной системы здравоохранения Магаданской области» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны