Решение б/н Решение по жалобе ООО "Перспектива" от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/57-2018

 

04.05.2018г.                                                                                                           г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием  представителей заказчика  – S (дов. №166 от 03.05.2018), F (дов. №167 от 03.05.2018), V (дов. 135 от 03.05.2018) без участия представителя заявителя, извещенного  надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт фасада (устройство навесной системы вентилируемого фасада) ГКУ «Психоневрологический интернат» на объекте, расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Арманская, д. 24, согласно социальной программе «Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров на территории Магаданской области в 2018 году» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчик.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 10.04.2018 заказчиком – ГКУ «Психоневрологический интернат»  в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт фасада (устройство навесной системы вентилируемого фасада) ГКУ «Психоневрологический интернат» на объекте, расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Арманская, д. 24, согласно социальной программе «Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров на территории Магаданской области в 2018 году» (реестровый номер <...> ). 24.04.2018 в извещение о проведении электронного аукциона были внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта 30 049 676,23 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 10.05.2018 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 11.05.2018; дата проведения аукциона – 14.05.2018.

2.  По мнению заявителя, заказчик неправомерно установил в п. 2.2.6 проекта контракта условие об обязанности согласовать материалы, применяемые в работе с заказчиком.

В п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В п. 2.2.6 проекта контракта указано, что подрядчик обязан согласовывать с Заказчиком отделочные, изоляционные и другие материалы, применяемые в Работе, а также при необходимости предъявлять Заказчику документы, подтверждающие соответствие строительных материалов санитарным нормам, противопожарной безопасности, действующим в Российской Федерации.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что законодательством не установлена обязанность заказчика указывать в аукционной документации, проекте контракта критерии по которым будет разрешен вопрос о согласовании использования и приобретения тех или иных материалов, применяемых в работе.

Кроме того, ссылка заявителя на постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.03.2016 г. №А42-3757/2015 в данном случае несостоятельна, так как в указанном постановлении суд признал использование заказчиком при описании объекта закупки формулировки «цвет по согласованию с заказчиком» не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в аукционной документации нарушений ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод заявителя признан необоснованным.

3. По мнению заявителя, аукционная документация не включает проектную документацию.

В п. 2.1.2 проекта контракта указано, что заказчик обязан  в течение 1 (одного) рабочего дня предоставить подрядчику проектную документацию на выполнение работ, строительный план участка.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Комиссией Магаданского УФАС России было установлено, что на сайте ЕИС 24.04.2018 размещен файл «Локально-ресурсная смета и схемы», который содержит Проектную документацию «Капитальный ремонт фасада (устройство навесной системы вентилируемого фасада) здания ГКУ «Психоневрологический интернат». Проектная документация размещена в полном объеме с учетом условий и особенностей выполнения работ по предмету контракта.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика. Следовательно, довод жалобы признан необоснованным.

 

4.  Согласно доводу заявителя, в проекте контракта неправомерно установлены п. 10.1, п. 10.2.

В п. 10.1 проекта контракта указано, что стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему контракту в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, изменения законодательства, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по настоящему контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных в установленном законодательством порядке, которые возникли после заключения настоящего контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.

Согласно п. 10.2 при наступлении таких обстоятельств срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего контракта в срок.

В соответствии со ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В силу ч. 3 ст. 401  Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

На основании ст.421 и ст.422 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами и договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно статье 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Во исполнение ч. 9 ст.34 Закона о контрактной системе и учитывая действие статей Гражданского кодекса Российской Федерации  заказчиком в п.10.1, 10.2 проекта контракта установлены основания исключения ответственности сторон при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, а также возможности приостановления сроков  исполнения обязательств.

Таким образом, условия, установленные пунктами 10.1 и 10.2 проекта контракта конкурсной документации не противоречат законодательству о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт фасада (устройство навесной системы вентилируемого фасада) ГКУ «Психоневрологический интернат» на объекте, расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Арманская, д. 24, согласно социальной программе «Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров на территории Магаданской области в 2018 году» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны