Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Владлен» от 6 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/58-2014

02 июня 2014г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с участием представителей: от ГБПОУ «Медицинский колледж министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области», от Министерства здравоохранения и демографической политики», от ООО Владлен», рассмотрела жалобу ООО «Владлен» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту части вестибюля и ограждающей конструкции вестибюля учебного корпуса государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Медицинский колледж департамента здравоохранения администрации Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Заявитель полагает, что действия аукционной комиссии, выразившиеся отклонении его заявки на участие в указанном аукционе, являются незаконными, поскольку, по его мнению, заявка содержала все необходимые сведения. Кроме того, участник указывает, что протокол рассмотрения заявок не содержал обоснования отклонения поданной Обществом заявки. Также заявитель считает, что аукционная документация не содержала конкретных показателей требуемого заказчику товара.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 08.05.2014 уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту части вестибюля и ограждающей конструкции вестибюля учебного корпуса государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Медицинский колледж департамента здравоохранения администрации Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 639 057,00 рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2014, всего на участие в аукционе было подано 3 аукционные заявки (1,2,3). По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников, подавших заявки с порядковым номером 1, 3. Заявка участника с порядковым номером 2 признана соответствующей и допущена к участию в аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

2. Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчик не включил данное условие в проект контракта, чем нарушил часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В то же время, как следует из представленных материалов, Заказчиком в аукционной документации данное требование не установлено.

Следовательно, Заказчик, нарушил  пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Заказчиком обоснованно установлены требования к содержанию первой части аукционной заявки по подпункту б) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии  с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно аукционной документации, описание объекта закупки содержится в Главе 4 аукционной документации, которой установлено, что   работы выполняются в соответствии с Приложением №1 к заказу (Локальная ресурсная смета), Приложением №2 к заказу (Дефектная ведомость). В указанных приложениях Заказчиком не установлены минимальные и максимальные показатели, позволяющие определить соответствие требуемых Заказчику при выполнении работ материалов.

Таким образом, Заказчиком не установлены требования к материалам, позволяющие определить соответствие показателей необходимым требованиям. Указанными действиями Заказчиком нарушена часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. 

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из представленных материалов, участники, подавшие заявки под номерами 1,3 отклонены аукционной комиссией на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Обоснование – Заявки №1и №3 не содержали информации о конкретных показателях используемого товара, а также наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.

Проверкой установлено, что заявки №1,3 не содержали информации о конкретных показателях используемого товара. В то же время заявка №1 содержала наименования места происхождения товара или наименования производителя товара. Следовательно, заявки №1, №3 обоснованно отклонены аукционной комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Владлен» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту части вестибюля и ограждающей конструкции вестибюля учебного корпуса государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Медицинский колледж департамента здравоохранения администрации Магаданской области» (реестровый номер <...> )  необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ГБОУ СПО «Медицинский колледж министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области» нарушение части 27 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 30, части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

02.06.2014

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 02.06.2014 №04-30/58-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Владлен» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту части вестибюля и ограждающей конструкции вестибюля учебного корпуса государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Медицинский колледж департамента здравоохранения администрации Магаданской области» (реестровый номер <...> ),  в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол от 22.05.2014 №1-0564ЭА-14 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол от  26.05.2014 №2-0564ЭА-14 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, составленных в ходе проведения электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту части вестибюля и ограждающей конструкции вестибюля учебного корпуса государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Медицинский колледж департамента здравоохранения администрации Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

2. Заказчику, уполномоченному органу внести изменения в аукционную документацию об электронном аукционе «Выполнение работ по текущему ремонту части вестибюля и ограждающей конструкции вестибюля учебного корпуса государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Медицинский колледж департамента здравоохранения администрации Магаданской области» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Магаданского УФАС России от 02.06.2014 по делу №04-30/58-2014.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пунктов 1,2 предписания.

4. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 10.06.2014.

5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  11.06.2014 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны