Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Барзэль" от 5 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                        РЕШЕНИЕ

      по делу №04-30/59-2015

04.08.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                       г.Магадан

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

с участием представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО «Барзэль» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20, в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчик уклоняется от заключения контракта.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1.29.05.2015г. заказчиком – ГУ- Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20, в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 9 020 952,50 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 10.07.2015г., аукцион признан несостоявшимся в силу ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе. В соответствии с ч.3.1 ст.71  Закона о контрактной системе контракт заключается с ООО «Барзэль» по цене 8 840 533,46  руб.

2. В соответствии с ч.3.1 ст.71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В силу п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС установила следующее.

 В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, заказчик разместил протокол подведения итогов электронного аукциона в единой информационной системе 10.07.2015.  Проект контракта размещен Заказчиком 14.07.2015г., т.е. с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков, но  в изначальной редакции, где в пункте 1.1 цене указан налог на добавленную стоимость (далее - НДС). При этом заказчиком приложены свои сметные расчеты.

          Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

23.07.2015 ООО «БАРЗЭЛЬ» направило копию информационного письма МРИ ФНС по Магаданской области о переходе ООО «БАРЗЭЛЬ» с 01.01.2015г. на упрощенную систему налогообложения (не является плательщиком НДС) и протокол разногласий, где изложило проект контракта с разработанными  локальными сметными расчетами без НДС. Цена контракта указана в размере  8 840 533,46  руб.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

28.07.2015 заказчиком направлены проекты контрактов с приложениями без изменений, при этом заказчиком отклонены локальные сметные расчеты ООО «Барзэль».

 Согласно ч.2 ст.34  Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

          При оплате товаров (работ, услуг) в рамках заключенного контракта с победителем электронного аукциона в том числе, являющимся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и поставленные товары (работы, услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.

       Следовательно, заказчик обязан при заключении контракта указать его цену без НДС. Данные доводы подтверждаются Письмами Министерства финансов РФ от 05.09.2014 №03-11-11/44793, Министерства экономического развития РФ от 30.09.2014 №Д28и-1889. Таким образом, заказчиком нарушены требования п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

         3. В силу  ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС установила следующее. В пункте 1.1. проекта  контракта указано, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства в сроки, установленные настоящим Контрактом, выполнить работы по капитальному ремонту помещений и кровли трехэтажного здания, расположенного по адресу: Магаданская область, г. Магадан, ул. Горького, д. 20 и находящегося в оперативном управлении у  государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (далее – территориальный орган Заказчика) (далее – работы), в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту) и локальными сметными расчетами №№ 1, 2, 3, 4, 5 (Приложения №№ 2, 3, 4, 5, 6 к настоящему Контракту) и сводным сметным расчетом (Приложение № 7 к настоящему Контракту), являющимися неотъемлемой частью Контракта.

В соответствии с разделом 18 Проекта контракта, Контракт имеет следующие приложения:

а) приложение № 1 - Техническое задание;

б) приложение № 2 – Локальный сметный расчет № 1;

в) приложение № 3 – Локальный сметный расчет № 2;

г) приложение № 4 – Локальный сметный расчет № 3;

д) приложение № 5 – Локальный сметный расчет № 4;

е) приложение № 6 – Локальный сметный расчет № 5;

ё) приложение № 7 – Сводный сметный расчет;

ж) приложение № 8 - Форма акта сдачи-приемки выполненных работ;

з) приложение № 9 - Форма акта освидетельствования скрытых работ;

и) приложение № 10 - Форма акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при демонтаже в ходе проведения ремонтных работ;

й) приложение № 11 - Форма акта о приемке в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом здания (конструктивных элементов здания);

к) приложение № 12 - Форма акта о выполнении Сторонами обязательств по контракту.

В проекте контракта, представленного в составе аукционной документации, как составные части содержались лишь приложения  №1, 8-12.  В проекте контракта, направленного участнику закупки также отсутствовали приложения №№2-7.

Объем работ и требования, предъявляемые к работам (качество, результат работ, иные показатели) представлены в пункте 2- «Объем работ и требования, предъявляемые к работам (качество, результат работ, иные показатели)» Раздела II аукционной документации и в приложении №1 проекта контракта, что потребовало от участника составления  локальных сметных расчетов №№ 1, 2, 3, 4, 5 и сводного сметного расчета для включения их в проект контракта, представленного заказчиком.

Предложенные заказчиком локальные сметные расчеты №№1,2,3,4,5 и сводный сметный расчет не являются неотъемлемой частью проекта контракта, поскольку, как следует из документации об электроном аукционе, выступали как соответствующие приложения к Разделу IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении государственного контракта сторонами контракта, заказчиками и исполнителями (подрядчиками) формируется смета, определяющая цену работ по государственному контракту в уровне цен на весь период реализации контракта.

Смета на реализацию государственного контракта на строительство, цена которого является твердой, должна учитывать в своем составе полный комплекс работ и затрат, необходимых для выполнения инженерных и организационно-технологических решений, предусмотренных в проектной документации.

При этом в связи с тем, что сметные нормативы не предназначены для расчетов за выполненные работы, сметная документация, сформированная ранее в составе проектной документации, после проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, установления начальной (максимальной) цены государственного контракта и выбора исполнителя (подрядчика) государственного контракта по итогам конкурсных процедур, или на основании решений органов государственной власти без конкурсных процедур, в результате которых определена твердая цена, утрачивает свое значение для целей реализации государственного контракта.

Согласно письму Минстроя РФ от 23.03.2015 №7830-ЛС/03 основой для выделения основных объемов работ и затрат в составе сметы на реализацию государственного контракта на строительство, цена которого является твердой, может являться ведомость объемов, сформированная на основании (в составе) проектной документации, а также непосредственно проектная документация.        

Следовательно, заказчик не имеет право самостоятельно вносить изменения в  локальные сметные расчеты №№1,2,3,4,5 и в  сводный сметный расчет,  так как они  не являются неотъемлемой частью проекта контракта, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе аукционной документации.

        В соответствии с ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Таким образом, заказчиком не соблюдены требования ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Барзэль» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20, в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.10 ст.70,  п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №57

04.08.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                                         г. Магадан

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 04.08.2015г. №04-30/59-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Барзэль» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20, в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику  устранить выявленные Комиссией Магаданского УФАС нарушения,  для чего в проекте контракта:

- в п.2.1 исключить слова «в том числе НДС (      %) в размере __ сумма прописью) руб. __ коп.»;

          -в п.п.1.1, 2.2,4.4,4.5,4.9,6.3.1,10.1,18.1 исключить слова «и локальными сметными расчетами №№1,2, 3, 4, 5 (Приложения №№2,3,4,5,6 к настоящему Контракту) и сводным сметным расчетом (Приложение № 7 к настоящему Контракту).

  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность

исполнения заказчиком настоящего предписания и продлить срок заключения контракта до 18.08.2015.

  1. Оператору электронной площадки, Заказчику, осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/59-2015 от 04.08.2015г.
  2. Пункты 1-3 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 18.08.2015г.
  3. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 19.08.2015г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны