Решение б/н Решение по жалобе ООО "БАРЗЭЛЬ" от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/59-2016

26.05.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер» Гриша И.Ю. (дов. б/н от 25.05.2016г.), Бречко А.Ю, (дов. б/н от 25.05.2016г.), Бородавко В.Е. (дов. б/н от 25.05.2016г.), без участия представителя ООО «БАРЗЭЛЬ», извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «БАРЗЭЛЬ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений клинико-диагностической лаборатории областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер» расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Нагаевская, д.44» (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 06.05.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений клинико-диагностической лаборатории областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер» расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Нагаевская, д.44» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 8 705 131,71 рублей.

После внесенных изменений, дата и время окончания подачи заявок – 23.05.2016г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 26.05.2016г.; дата проведения аукциона – 30.05.2016г.

2. В соответствии п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении аукциона, объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений клинико-диагностической лаборатории областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер» расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Нагаевская, д.44, код по ОКПД2 – 41.20.40.000.

В Главе 4. «Заказ на выполнение работ» аукционной документации заказчиком установлено требование в виде обязательного предоставления в соответствии с приказом Минрегиона от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" копию выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с указанием следующего вида работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства:

23.1. Монтаж подъемно-транспортного оборудования

24.1. Пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования.

Следовательно, установив в аукционной документации требование к участником закупки об обязательном предоставлении копии выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки нарушения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

3. Согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении закупки, электронный аукцион проведен для субъектов малого предпринимательства.

Согласно представленным материалам, в пункте 3.5. проекта государственного контракта установлено:

«3.5. В случае наличия у «Подрядчика» неуплаченной неустойки и штрафов по настоящему контракту, «Заказчик» произведет оплату по контракту только после уплаты «Подрядчиком» начисленной заказчиком неустойки и штрафов.»

Следовательно, включив данный пункт в проект государственного контракта, заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

4. Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно представленным материалам в составе второй части заявки заказчик требует от участников закупки предоставление:

«4. копии свидетельства о допуске к определенным видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.»

Следовательно, заказчик в составе второй части заявки не указывает, какие именно копии свидетельства о допуске к определенным видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства должен предоставить участник закупки в составе второй части заявки.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БАРЗЭЛЬ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений клинико-диагностической лаборатории областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер» расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Нагаевская, д.44» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение ч.6 ст.31, ч.8 ст.30, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43

26.05.2016г.                                                                                      г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 26.05.2016г. №04-30/59-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «БАРЗЭЛЬ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений клинико-диагностической лаборатории областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер» расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Нагаевская, д.44» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному заказчику – Областному государственному казенному учреждению здравоохранения «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер» устранить нарушения ч.6 ст.31, ч.8 ст.30, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в Аукционную документацию «Выполнение работ по текущему ремонту помещений клинико-диагностической лаборатории областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер» расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Нагаевская, д.44» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/59-2016 от 26.05.2016г.
  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом настоящего предписания. Оператору электронной площадки поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту помещений клинико-диагностической лаборатории областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер» расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Нагаевская, д.44» (реестровый номер <...> ), вернуть с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.
  1. Оператору электронной площадки, заказчику, уполномоченному органу осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/59-2016 от 26.05.2016г.
  1. Пункты 1-3 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 09.06.2016г.
  1. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 10.06.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны