Решение б/н Решение и предписание по жалобе Иванова О.И. от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/59-2017

10.07.2017г.                                                                                                                                                                                                                                                                                 г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика Владимировой Н.В. (дов. б/н от 06.07.2017), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу Иванова Олега Игоревича на положения извещения о проведении запроса котировок «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» (реестровый номер 0347200003017000011).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком не установлены количество и наименование запчастей, а также объем работ по каждому автомобилю.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.30.06.2017г. заказчиком – Магаданским областным государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» (реестровый номер 0347200003017000011). Начальная (максимальная) цена контракта 150 799,74 руб.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 07.07.2017г. 10:00; дата и время вскрытия конвертов с заявками 07.07.2017г. 10.00 час.

Согласно протоколу № П1вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.07.2017г., на участие в рассматриваемом запросе котировок была подана 1 заявка. По результатам рассмотрения, заявка Акционерного общества «СТО «Машиностроитель» была признана соответствующей требованиям, с ценой контракта 139 620,00 руб.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в том числе содержится информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Исследовав представленные материалы дела, выслушав мнение представителя заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что предметом закупки является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (работы по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту всех узлов, механизмов и агрегатов двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, других систем автотранспортного средства, в том числе: выполнение сварочных работ, работ по удалению последствий коррозии кузова, диагностике и ремонту электронных систем управления двигателя, по замене электропроводки и т.п.)

В то же время, в Техническом задании извещения надлежащим образом не установлено описание объекта закупки по техническому обслуживанию и ремонту, а именно: не указано какие работы будут выполнены при техническом обслуживании и ремонте, не указаны наименования запасных частей, цены запасных частей или каждой запасной части к технике.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод жалобы признан обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Иванова Олега Игоревича на положения извещения о проведении запроса котировок «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33,ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

10.07.2017г.                                                                                                                                                                                                                                                                           г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 07.07.2017г. №04-30/59-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы жалобу Иванова Олега Игоревича на положения извещения о проведении запроса котировок «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Единой комиссии отменить протокол № П1вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.07.2017г.

  2. Заказчику устранить нарушения п.1 ч.1 ст.33,ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе путем внесения изменений извещение о проведении запроса котировок «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/59-2017 от 07.07.2017г. Вернуть поданную заявку участнику запроса котировок.

  3. Заказчику, единой комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/59-2017 от 07.07.2017г.

  4. Пункты 1-2 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 17.07.2017г.

  5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 18.07.2017г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны