Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МедТехСервис» от 7 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/60-2013

04.07.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителя заявителя, представителя МОГБУЗ «Детская больница», представителя Департамента здравоохранения администрации Магаданской области, рассмотрела жалобу ООО «МедТехСервис» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники на 2013 год» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст.57 Федерального закона  от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что решение аукционной комиссии о признании заявки участника размещения заказа Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Магаданской области и Чукотском автономном округе» соответствующей требованиям ст.11, ст.41.11 Закона о размещении заказов необоснованно.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 21.05.2013г. уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, с учетом изменений (по предписанию УФАС по Магаданской области от 13.05.2013г. №37) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники на 2013 год» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 821 094,00 рублей.

Всего на участие в открытом аукционе в электронной форме была подана 2 аукционные заявки, с порядковыми номерами 3,4. По результатам рассмотрения первых частей заявок, согласно протокола №1-376ЭА-13            от 03.06.2013г., оба участника размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. На основании рассмотрения вторых частей аукционных заявок (протокол №2-376ЭФ-13 подведение итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.06.2013г.) обе заявки участников размещения заказа признаны соответствующими. В результате чего участник размещении заказа - Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Магаданской области и Чукотском автономном округе» признан победителем открытого аукциона в электронной форме, так как предложил наименьшую цену гражданско-правового договора – 767 722,89 рублей.

2. В соответствии с п.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 указанного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.

В силу ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Из представленных материалов следует, что открытый аукцион в электронной форме для нужд заказчиков размещен для субъектов малого предпринимательства. Однако, на основании п.1 ст.4 Федерального закона   от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям, установленным в указанной норме.

Согласно ст.120 ГК РФ, ст.9 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных  функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником.

Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Магаданской области и Чукотском автономном округе» - некоммерческая организация, которая не является субъектом малого предпринимательства.

На основании вышеуказанных норм, Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Магаданской области и Чукотском автономном округе» не могло являться участником рассматриваемого размещения заказа и заявка данного участника размещения заказа подлежала отклонению на основании п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием документов, предусмотренных п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе.

Таким образом, признав заявку данного участника размещения заказа соответствующей аукционной комиссией допущено нарушение ч.ч.2,6 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МедТехСервис» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники на 2013 год» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2.  Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.ч.2,6 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

04.07.2013

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  04.07.2013г. №04-30/60-2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедТехСервис» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники на 2013 год» (реестровый номер <...> ),  в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2-376ЭА-13 от 26.06.2013г.; повторно рассмотреть вторые части заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/60-2013          от 04.07.2013г.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/60-2013 от 04.07.2013г.

4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  12.07.2013г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны