Решение б/н Решение по жалобе ООО "Яркая звезда" от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/60-2017

12.07.2017г.                                                                                                                                                                                                                                                          г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области Мысковой И.В. (дов. б/н от 12.07.2017г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Яркая Звезда» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН: Аминосалициловая кислота» (реестровый номер 0147200000917000136).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 28.06.2017г. заказчиком– Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона«Поставка лекарственного препарата МНН: Аминосалициловая кислота» (реестровый номер 0147200000917000136). Начальная (максимальная) цена контракта 942 802,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 06.07.2017г. 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 11.07.2017г.; дата проведения аукциона – 14.07.2017г.

 

2. По мнению заявителя, в соответствии с Техническим заданием лекарственная форма, дозировка и количество в первичной упаковке являются неизменным показателем, т.к. отсутствует возможность поставки эквивалента. Согласно п. 5 ст. 4 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта. Следовательно, различные (по наименованию) лекарственные формы, соответствующие одному способу введения и применения и обеспечивающие достижение необходимого лечебного эффекта следует относить к взаимозаменяемым лекарственным формам, в связи с чем, лекарственные препараты для перорального введения в лекарственных формах «таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой» и «гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой» взаимозаменяемы.

Комиссия Магаданского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, установила следующее.

В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД2

Описание объекта закупки с учетом требований статьи 33 Федерального закона

Единица измерения

Кол-во

МНН: Аминосалициловая кислота

 

21.20.10.193

гранулы покрытые кишечнорастворимой оболочкой, 600 мг/г, 6.700 г пакеты из алюминиевой фольги, 10 шт.

 

УПАК

200.00

МНН: Аминосалициловая кислота

 

21.20.10.193

гранулы покрытые кишечнорастворимой оболочкой, 800 мг/г, 5 г пакеты из алюминиевой фольги, 10 шт.

 

УПАК

100.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно статье 33 Федерального закона от 12.04.2010 №61- ФЗ "Об обращении лекарственных средств" государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и информацию о лекарственной форме с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил следующее.

Потребность в указанной лекарственной форме и дозировке обусловлена выбранной терапией пациентов, больных туберкулезом, стандартами оказания медицинской помощи и индивидуальными схемами лечения указанных пациентов. Закупаемый лекарственный препарат в указанной дозировке и лекарственной форме необходим:

-для лечения больных туберкулезом, у которых применение препарата перорально требует иных дозировок, отличных от таблетированной формы;

-для пациентов, испытывающих трудности при глотании крупных таблеток;

-для пациентов, страдающих расстройствами нервной системы и психическими расстройствами;

-для пациентов с иными сопутствующими паталогиями, терапия при наличии которых требует обеспечения медленного высвобождения лекарственного препарата.

Аминосалициловая кислота в гранулах, покрытых кишечнорастворимой оболочкой, обеспечивает для указанной категории пациентов проведение регулярного, контролируемого лечения достижения необходимого терапевтического эффекта, необходимой биодоступности, необходимой переносимости препарата пациентом, а также позволяет предупредить развитие токсических, дисперсных реакций пациента на препарат. Для лечения иных категорий пациентов, больных туберкулезом, Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер» проведен аукцион «Поставка МНН: Аминосалициловая кислота для нужд ГБУЗ «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер» на 2017 год» (реестровый номер 0347200007517000098) в том числе и в таблетированной форме.

Исходя из возражений, представленных заказчиком, Комиссия Магаданского УФАС России считает, что "Описание объекта закупки" разрабатывалось заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, содержит МНН и иные функциональные и качественные характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика. Потребность в указанной лекарственной форме и дозировке обусловлена выбранной терапией пациентов, больных туберкулезом. Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

3. Согласно доводов жалобы, заявитель полагает, что формирование заказчиком аукционной документации с указанием конкретных значений по лекарственной форме, дозировке и комплектности в первичной упаковке лекарственного препарата с МНН «Аминосалициловая кислота» без указания возможности поставки эквивалента, нарушает законные права и интересы Заявителя в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, ограничивает конкуренцию, нарушает практику единообразного применения норм законодательства о контрактной системе.

При изучении данного довода заявителя, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее. В Государственном реестре лекарственных средств твердые лекарственные формы Аминосалициловая кислота: таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой; гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой (гранулы, покрытые оболочкой; гранулы для приготовления суспензии для приема внутрь), а также учтены все зарегистрированные лекарственные формы гранул лекарственного препарата. С целью недопущения ограничения конкуренции заказчиком определена единица измерения - грамм активного вещества, которая позволяет произвести перерасчет поставляемого товара в любой единице дозировки и фасовки, что позволяет участвовать в аукционе всем заинтересованным участникам закупки, осуществляющим поставки данного лекарственного препарата. Кроме этого, согласно Протоколу №0147200000917000136-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017, на участие в электронном аукционе были поданы пять заявок.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России находит довод заявителя о том, что формирование заказчиком аукционной документации с указанием конкретных значений по лекарственной форме, дозировке и комплектности в первичной упаковке лекарственного препарата с МНН «Аминосалициловая кислота» ограничивает конкуренцию, нарушает практику единообразного применения норм законодательства о контрактной системе, несостоятельным.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Яркая Звезда» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН: Аминосалициловая кислота» (реестровый номер 0147200000917000136) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны