Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Подрядчик" от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/61-2015

11.08.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                                   г.Магадан

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО «Подрядчик» на действия  аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений III этажа детского соматического стационара (отделение патологии новорожденных), расположенного на территории ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» по адресу: г. Магадан, ул. Кольцевая, д. 24.»  (реестровый номер <...> ). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона  от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.В жалобе заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии по признанию его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

         1. 07.07.2015г. уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений III этажа детского соматического стационара (отделение патологии новорожденных), расположенного на территории ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» по адресу: г. Магадан, ул. Кольцевая, д. 24.»  (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 9 167 987,00 рублей.

          Согласно протоколу №1-1528-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 4 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки под№№2,3.

         Участнику закупки, подавшего заявку под №5 было отказано в допуске к участию в аукционе  и его заявка признана не соответствующей по следующему основанию: «В соответствии с п.п. «а»  п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотрено, что первая часть  заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

         Заявка участника закупки содержит сведения о стране производителе  товара по всем позициям.  Однако, как установлено  п.п. «а» п.1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ заявка участника закупки должна содержать сведения страны происхождения товара.

        Таким образом, заявка данного участника закупки подлежит отклонению на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

         2. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        Согласно  Главе 4. «Заказ на выполнение работ», в разделе  Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона: Каждая заявка должна содержать полный пакет документов и сведений и состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.  Следовательно, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а также наименование страны происхождения товара.

        Изучив представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС пришла к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

          Определение страны происхождения товара осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.1516 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. Согласно п.15 ч.1 ст.1225 ГК РФ наименование места происхождения товара является результатом интеллектуальной деятельности и приравненному к нему средством индивидуализации юридических лиц, товара, работ, услуг и предприятий, которому предоставляется правовая охрана (интеллектуальная собственность).
Таким образом, понятие «наименование места происхождения товара» используется в ГК РФ как охраняемое законом средство индивидуализации с целью защиты интеллектуальных прав.

  Федеральным законом  от  31.12.2014  №498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в ст. 66 Закона о контрактной системе были внесены изменения, в т.ч.  слова "места происхождения товара или наименование производителя" заменены словами "страны происхождения". Таким образом, в составе первой части заявки необходимо указывать именно "страна происхождения", а  не " производитель" и не «страна производитель», т.к. под этим понимается исключительное право на производство такого товара. Заявка участника закупки под №5 содержит в поле «примечание» - «страна производитель Россия» по всем позициям, т.е. участником закупки допущена техническая ошибка. Заявка №2 содержит столбец - «производитель». Следовательно, и заявка Заявителя (№5) и заявка под №2 подлежали отклонению, так как не соответствующие требованиям документации об аукционе. Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.4  ст.67 Закона о контрактной системе.

          3. Кроме этого, при составлении протокола№1-1528-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2015г. аукционной комиссией ошибочно указаны: «В соответствии с п.п. «а»  п. 1 ч. 3 ст. 66 и п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1.   Признать жалобу ООО «Подрядчик» на действия  аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений III этажа детского соматического стационара (отделение патологии новорожденных), расположенного на территории ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» по адресу: г. Магадан, ул. Кольцевая, д. 24.»  (реестровый номер <...> ) необоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.4,6ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №59

11.08.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                                       г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 11.08.2015г. №04-30/61-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Подрядчик» на действия  аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений III этажа детского соматического стационара (отделение патологии новорожденных), расположенного на территории ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» по адресу: г. Магадан, ул. Кольцевая, д. 24.»  (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1528ЭА-15 от  27.07.2015г., протокол подведения итогов аукциона №2-1528ЭА-15 от 03.08.2015г.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол аукциона и обеспечить возможность исполнения аукционной комиссии настоящего предписания.
  3. Аукционной комиссии пересмотреть поданные первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений III этажа детского соматического стационара (отделение патологии новорожденных), расположенного на территории ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» по адресу: г. Магадан, ул. Кольцевая, д. 24.»  (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/61-2015 от  11.08.2015г.
  4. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/61-2015 от 11.08.2015г.
  5. Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 19.08.2015г.
  6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 20.08.2015г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны