Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ПО"СоюзЭнерго" от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/62-2017

24.07.2017г.                                                                                                                                                                                                                                           г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика Иванова Д.В.(дов.б/н от 20.06.2017), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ПО «СоюзЭнерго» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Модернизация и реконструкция системы тепло - электроснабжения в пос. Атка и пос. Талая (выполнение работ по монтажу парового котла ДКВр - 2,5 -14ГМ с газоходом и чугунным экономайзером ЭБ-2-94И в котельной п. Талая Хасынского городского округа Магаданской области)» (реестровый номер <...> ).

       Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при разъяснении аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          1. 29.06.2017г. заказчиком – Комитетом жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Модернизация и реконструкция системы тепло - электроснабжения в пос. Атка и пос. Талая (выполнение работ по монтажу парового котла ДКВр - 2,5 -14ГМ с газоходом и чугунным экономайзером ЭБ-2-94И в котельной п. Талая Хасынского городского округа Магаданской области)» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 7 181 158,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 17.07.2017г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 18.07.2017г.; дата проведения аукциона – 21.07.2017г. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 18.07.2017г., поступило 10 заявок, которые все были допущены к участию в аукционе.

2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно представленных материалов, предметом контракта является выполнение работ по монтажу парового котла ДКВр - 2,5 -14ГМ с газоходом и чугунным экономайзером ЭБ-2-94И. При этом, в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

  30.06.2017 и 12.07.2017 заказчиком были даны разъяснения положений аукционной документации. Согласно представленных материалов, данные разъяснения являются, по своей сути, дополнением к аукционной документации. Таким образом, заказчиком  даны разъяснения положений аукционной документации с нарушением части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Как следует из содержания пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно представленных материалов, в аукционной документации отсутствует описание  комплектации парового котла ДКВр-2,5-14ГМ, требования по техническим характеристикам к экономайзеру ЭБ-2-94И.  

Кроме этого, ст. 7 Закона о контрактной системе установлен принцип открытости и прозрачности информации. В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе прозрачности открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение ч.3 ст.7, п. 1 ч. ст. 33 Закона о контрактной системе.

4.Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Рассмотрев представленные материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что согласно п.2.1. проекта контракта заказчиком установлено следующее: цена Контракта составляет 7 181 158,00 (семь миллионов сто восемьдесят одна тысяча сто пятьдесят восемь) рублей 00 копеек.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 34, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Все вышеперечисленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

          1.Признать жалобу ООО «ПО «СоюзЭнерго» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Модернизация и реконструкция системы тепло - электроснабжения в пос. Атка и пос. Талая (выполнение работ по монтажу парового котла ДКВр - 2,5 -14ГМ с газоходом и чугунным экономайзером ЭБ-2-94И в котельной п. Талая Хасынского городского округа Магаданской области)» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, ч.ч.1,2 ст.34, п.1 ч.1 ст.64,  ч.5 ст.65, ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

24.07.2017г.                                                                                                                                                                                                                                                    г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 24.07.2017г. №04-30/62-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПО «СоюзЭнерго» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Модернизация и реконструкция системы тепло - электроснабжения в пос. Атка и пос. Талая (выполнение работ по монтажу парового котла ДКВр - 2,5 -14ГМ с газоходом и чугунным экономайзером ЭБ-2-94И в котельной п. Талая Хасынского городского округа Магаданской области)» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения  заявок  на участие в электронном аукционе № 1-ЭА22-2017 от 18.07.2017г.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона реестровый номер <...> от 21.07.2017г.
  3. Заказчику – Комитету жизнеобеспечения территории администрации Хасынского городского округа устранить нарушения ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, ч.ч.1,2 ст.34, п.1 ч.1 ст.64, ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию «Модернизация и реконструкция системы тепло - электроснабжения в пос. Атка и пос. Талая (выполнение работ по монтажу парового котла ДКВр - 2,5 -14ГМ с газоходом и чугунным экономайзером ЭБ-2-94И в котельной п. Талая Хасынского городского округа Магаданской области)»  (реестровый номер <...> ), в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/62-2017 от 24.07.2017г.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией, настоящего предписания. Оператору электронной площадки поданную заявку на участие в аукционе вернуть с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.
  5. Оператору электронной площадки, заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/62-2017 от 24.07.2017г.
  6. Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 07.08.2017г.
  7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 08.08.2017г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны