Решение б/н Решение по жалобе ИП Малярова С.И. от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/64-2016

02.06.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» Коротковой В.Ю. (дов. № 7 от 27.01.2016г.), с участием заявителя ИП Малярова С.И. (паспорт <...> рассмотрела жалобу ИП Малярова С.И. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту Школы-Интернат № 12 под размещение административно-управленческих помещений (Корпус Б) по адресу: г. Магадан, ул. Якутская, д.69-в» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 04.05.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту Школы-Интернат № 12 под размещение административно-управленческих помещений (Корпус Б) по адресу: г. Магадан, ул. Якутская, д.69-в» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 3 497 353,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 20.05.2016г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 23.05.2016г.; дата проведения аукциона – 26.05.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-0950ЭА-16 от 23.05.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 16 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 11, 16, 17. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.05.2016г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 11, 16, 17. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 2 518 094,13 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2-0950ЭА-16 от 31.05.2016г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признан ИП Москович В.Л. с ценой контракта 2 518 094,13 руб.

2. В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно представленным материалам, показатели закупаемых товаров установлены Заказчиком в Приложение № 5 к заказу «Перечень материалов» Аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту Школы-Интернат № 12 под размещение административно-управленческих помещений (Корпус Б) по адресу: г. Магадан, ул. Якутская, д.69-в» (реестровый номер <...> ). Заказчиком при определении показателей характеристики товаров используются такие единицы измерения как: м?/с, с, ч, которые не являются стандартными и не соответствуют требованиям п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, Заказчиком при описании объекта закупки не установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

4. Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно представленным материалам, Аукционная документация на проведение электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту Школы-Интернат № 12 под размещение административно-управленческих помещений (Корпус Б) по адресу: г. Магадан, ул. Якутская, д.69-в» (реестровый номер <...> ) не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в данном аукционе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Аукционной документации требования к закупаемым товарам, необходимым заказчику, установлены в Приложение № 5 к заказу «Перечень материалов».

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-0950ЭА-16 от 23.05.2016г., заявка участника закупки с порядковым номером 10 (ИП Маляров С.И.) признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию:

«В соответствии с п.п «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В первой части заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели.

Таким образом, заявка данного участника закупки подлежит отклонению на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».»

Согласно представленным материалам, первая часть заявки участника закупки с  порядковым номером 10 (ИП Маляров С.И.) содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложение № 5 к заказу «Перечень материалов» Аукционной документации «Выполнение работ по текущему ремонту Школы-Интернат № 12 под размещение административно-управленческих помещений (Корпус Б) по адресу: г. Магадан, ул. Якутская, д.69-в».

В связи с чем, у аукционной комиссии не имелось оснований для отклонения первой части заявки с порядковым номером 10 (ИП Маляров С.И.).    

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

6. Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно представленным материалам, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-0950ЭА-16 от 23.05.2016г. отсутствует обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.   

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Малярова С.И. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту Школы-Интернат № 12 под размещение административно-управленческих помещений (Корпус Б) по адресу: г. Магадан, ул. Якутская, д.69-в» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4, 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 46

02.06.2016г.                                                                                        г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 02.06.2016г. №04-30/64-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ИП Малярова С.И. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту Школы-Интернат № 12 под размещение административно-управленческих помещений (Корпус Б) по адресу: г. Магадан, ул. Якутская, д.69-в» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-0950ЭА-16 от 23.05.2016г., протокол подведения итогов электронного аукциона № 2-0950ЭА-16 от 31.05.2016г.
  1. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона № 0347200001416000964 от 26.05.2016г.
  1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Магаданская областная детская больница» устранить нарушения п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в Аукционную документацию «Выполнение работ по текущему ремонту Школы-Интернат № 12 под размещение административно-управленческих помещений (Корпус Б) по адресу: г. Магадан, ул. Якутская, д.69-в» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/64-2016 от 02.06.2016г.
  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией, настоящего предписания. Оператору электронной площадки поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту Школы-Интернат № 12 под размещение административно-управленческих помещений (Корпус Б) по адресу: г. Магадан, ул. Якутская, д.69-в» (реестровый номер <...> ), вернуть с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.
  1.  Оператору электронной площадки, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/64-2016 от 02.06.2016г.
  1.   Пункты 1-5 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 16.06.2016г.
  1. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 17.06.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны