Решение б/н Решение по жалобе ООО «УльтраСтрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/65-2012

12.10.2012г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

 

Отменная Л.А.

- врио.руководителя управления;

члены Комиссии:

 

 

Зимина К.В.

- и.о.начальника отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

с участием представителей: от ООО «УльтраСтрой» - Шахмуратова А.Ю. (приказ №1 от 09.03.2010), Панкратова М.А. (доверенность б/н от 10.10.2012), без участия представителей ФГБУ «Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «УльтраСтрой» от 05.10.2012 на действия ФГБУ «Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – Заказчик), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Подготовка служебного помещения к размещению и эксплуатации устанавливаемого оборудования и аппаратно-программного комплекса» (реестровый номер <...> ).

В заседании Комиссии, по ходатайству ООО «УльтраСтрой», был объявлен перерыв до 12 часов 30 минут 12 октября 2012 года в целях представления первых частей заявок всех участников открытого аукциона в электронной форме в полном объеме.

Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона      от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что в аукционной документации, утвержденной Заказчиком, отсутствовали четкие требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с пунктом 1 чатси 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, что по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участника размещения заказа при подаче второй части заявки на участие в аукционе. Также Заявитель полагает, что аукционной комиссией допущено нарушение части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в части незаконного принятия решения о несоответствии заявки, поданной ООО «УльтраСтрой» на участие в рассматриваемом открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 24.08.2012 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Подготовка служебного помещения к размещению и эксплуатации устанавливаемого оборудования и аппаратно-программного комплекса». Начальная (максимальная) цена контракта 10 000 000 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения заявок №0347100000612000025-1 от 17.09.2012, всего на участие в открытом аукционе было подано 3 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, все заявки, поданные на участие в открытом аукционе в электронной форме были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии  с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0347100000612000025-2 от 26.09.2012 заявки участников открытого аукциона признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, в том числе и заявка ООО «УльтраСтрой», а именно, несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов (не представлено свидетельство о допуске к работам, соответствующим предмету аукциона, согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации: допуск к работам по организации строительства. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

2. В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме,  при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пункт 6.3. документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной заказчиком 24.08.2012 предусматривает указанные требования к первой части заявки. Аукционная документация содержит перечень материалов, необходимых для выполнения работ по подготовке служебного помещения ГМС Палатка к размещению и эксплуатации устанавливаемого оборудования и аппаратно-программного комплекса. 

Заказчиком, в соответствии с уведомлением Магаданского УФАС России от 01.10.2012 исх.№01-10/2415, а также повторного запроса от 11.10.2012 исх.№01-10/2503 представлены первые части аукционных заявок участников указанного открытого аукциона, которые были рассмотрены Комиссией Магаданского УФАС России при проведении внеплановой проверки. Установлено, что представленные Заказчиком первые части аукционных заявок №№1, 2, 3, поданные на участие в указанном открытом аукционе не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, а именно, в заявках отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.  Таким образом, аукционная комиссия обязана была отклонить заявки №№1, 2, 3.

Таким образом, аукционной комиссией нарушен пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В указанных действиях аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт.

3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Заказчиком в пункте 6.4 документации рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме в качестве документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено предоставление копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по работам, соответствующим предмету аукциона.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, которой установлено, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

4. В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из пункта 6.4 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по подготовке служебного помещения ГМС Палатка к размещению и эксплуатации устанавливаемого оборудования и аппаратно-программного комплекса, утвержденной Заказчиком 24.08.2012, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим работы, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, а именно, копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по работам, соответствующим предмету аукциона.

В то же время, как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0347100000612000025-2 от 26.09.2012, основанием отклонения ООО «УльтраСтрой», а также и ООО «Удача» явилось несоответствие участника размещения заказа, требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно, не предоставлено свидетельство о допуске к работам, соответствующим предмету аукциона, согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации: допуск к работам по организации строительства.

Таким образом, аукционной комиссией необоснованно отклонена аукционная заявка ООО «УльтраСтрой» поскольку основанием для отклонения послужило ее несоответствие требованиям, которые изначально не были установлены документацией об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, аукционной комиссией нарушена часть 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

В указанных действиях аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  - отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

5. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. На этом основании довод жалобы о том, что в аукционной документации, утвержденной Заказчиком, отсутствовали четкие требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, что в свою очередь, вводит в заблуждение участника размещения заказа при подаче второй части заявки на участие в аукционе, не подлежит рассмотрению.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «УльтраСтрой» на действия заказчика, аукционной комиссии ФГБУ «Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Подготовка служебного помещения к размещению и эксплуатации устанавливаемого оборудования и аппаратно-программного комплекса» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ФГБУ «Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» - нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Подготовка служебного помещения к размещению и эксплуатации устанавливаемого оборудования и аппаратно-программного комплекса» нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9; части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

4. Поскольку выявленные нарушения Закона о размещении заказов не повлияли на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны