Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ТЭС-ГИП" от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/65-2017

02.08.2017г.                                                                                                                                                                                 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика Сычева Е.А. (дов.№03 от 27.01.2017), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ТЭС-ГИП» на положения документации при проведении открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательских работ и разработка проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция моста через р.Аян-Юрях, км 439+300 автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» в Магаданской области"» (реестровый номер <...> ).

       Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной установившего в документации  требование о наличии у участника закупки в составе заявки свидетельства саморегулируемой организации, поскольку с 01.07.2017 необходимо требовать исключительно выписку из реестра членов саморегулируемой организации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1.28.06.2017г. заказчиком – Магаданским областным государственным казенным учреждением «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательских работ и разработка проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция моста через р.Аян-Юрях, км 439+300 автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» в Магаданской области"» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 11 742 229,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок и вскрытия конвертов– 26.07.2017г. 10:00; дата  рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени) – 01.08.2017.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 26.07.2017г, на участие в открытом конкурсе поступило 7 заявок.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016  №372 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ №372)   48 Градостроительного кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции: Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.";

Согласно пункту 20 статьи 1 ФЗ №372 статью 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции: "Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом".

        Согласно представленным материалам, в разделе I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе»  установлено, что заявка  должна содержать следующие документы и сведения:

      -документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии таких документов: действующее свидетельство СРО о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, за исключением особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, объектов использования атомной энергии, вид работ:

I. Виды работ по инженерным изысканиям:

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.1. Создание опорных геодезических сетей;

1.3.  Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений;

1.4. Трассирование линейных объектов;

1.5. Инженерно-гидрографические работы;

1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений.

2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий

2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000

2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод

2.3. Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории

2.4. Гидрогеологические исследования

2.5. Инженерно-геофизические исследования

2.6. Инженерно-геокриологические исследования

3. Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий

3.1. Метеорологические наблюдения и изучение гидрологического режима водных объектов

3.2. Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик

4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий

4.1. Инженерно-экологическая съемка территории

4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения

4.3. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды

4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории

5. Работы в составе инженерно-геотехнических изысканий

(Выполняются в составе инженерно-геологических изысканий или отдельно на изученной в инженерно-геологическом отношении территории под отдельные здания и сооружения)

5.1. Проходка горных выработок с их опробованием и лабораторные исследования механических свойств грунтов с определением характеристик для конкретных схем расчета оснований фундаментов

5.2. Полевые испытания грунтов с определением их стандартных прочностных и деформационных характеристик (штамповые, сдвиговые, прессиометрические, срезные). Испытания эталонных и натурных свай

5.3. Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового зондирования

5.4. Физическое и математическое моделирование взаимодействия зданий и сооружений с геологической средой

5.5. Специальные исследования характеристик грунтов по отдельным программам для нестандартных, в том числе нелинейных методов расчета оснований фундаментов и конструкций зданий и сооружений

5.6. Геотехнический контроль строительства зданий, сооружений и прилегающих территорий

6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений.

II. Виды работ по подготовке проектной документации 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (при выполнении работ, являющихся предметом закупки, с привлечением субисполнителей ).

На заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя и сообщил, что при проведении открытого конкурса  заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Кроме этого, представитель заказчика пояснил, что ФЗ №372 вступил в силу 01.07.2017, вместе с тем, извещение о проведение открытого конкурса опубликовано 28.06.2017. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Исходя из материалов настоящего дела установлено, что заказчику было направлено пять запросов о даче разъяснений положений документации. Рассмотрев представленные материалы Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений порядка предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации. Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок,  окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации  от  28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно материалам дела, заказчиком в Разделе 3 «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлено следующее.

А) Для оценки заявок по критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации устанавливается следующий показатель по критерию:

 

N п/п

Показатель

Значимость показателя

(%)

Коэффициент значимости показателя (Кзп)

Обозначение показателя

1.

Опыт участника по успешному работ выполнению проектно-изыскательских работ и разработка проектной и рабочей документации

50
0,5
1 НЦБi

2.

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг

50
0,5
2 НЦБi

ИТОГО

100
 
 

Сумма максимальных значений каждого показателя критерия – 100 баллов.

Порядок оценки заявок по показателю:

Лучшим условием исполнения контракта по показателю является максимальное количество специалистов с подтвержденной квалификацией, баллы присваиваются по шкале:

- При отсутствии информации по данному показателю и (или) при отсутствии подтверждающих сведения документов, заверенных подписью и печатью участника закупки (при наличии печати) – 0 баллов;

- За наличие в штате от 1 до 10 (включительно) специалистов, состоящих в штате организации и имеющих высшее профессиональное образование  – 50 баллов;

- За наличие в штате от 11 и более специалистов, состоящих в штате организации и имеющих высшее профессиональное образование – 100 баллов.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:

НЦБi = Кзп x 100 x (Кi / Кmax),

где:

Кзп - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Рейтинг, присуждаемый заявке участника конкурса по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», определяется по формуле:

Rki = 1НЦБi+ 2НЦБi,

где:

Rki – рейтинг, присуждаемый i-й заявке, по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»;

НЦБi – значение в баллах по показателю критерия, присуждаемых по каждой заявке;

Кз – коэффициент значимости критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Таким образом, по показателю  «Квалификация трудовых ресурсов» установлена формула расчета количества баллов и, одновременно, шкала оценки. Однако, пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.    

Учитывая изложенное Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Квалификация трудовых ресурсов», установленный в конкурсной документации не позволяет определить лучшее условие исполнение контракта, поскольку согласно пункту 20 Правил, оценка заявок по нестоимостным критериям (показателям), осуществляется в порядке установленном пунктами 21 - 24 Правил  (по формуле) только в случае, когда заказчиком не установлена шкала оценки.

Б) По показателю «Опыт участника по успешному работ выполнению проектно-изыскательских работ и разработка проектной и рабочей документации» членами комиссии каждой заявке присваиваются следующие значения (в баллах):

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема:

Шкала оценки по показателю:

Показатель

Количество баллов

Опыт участника по успешному выполнению проектно-изыскательских работ и разработке проектной и рабочей документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог

Отсутствие информации и/или подтверждающих документов

0 баллов

Наличие информации и подтверждающих документов:

1 контракт (договор)

20 баллов

2 контракта (договора)

40 баллов

3 контракта (договора)

60 баллов

4 контракта (договора)

80 баллов

5 и более контрактов (договоров)

100 баллов

 

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:

НЦБi = Кзп x 100 x (Кi / Кmax),

где:

Кзп - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Рейтинг, присуждаемый заявке участника конкурса по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», определяется по формуле:

Rki = 1НЦБi+ 2НЦБi,

где:

Rki – рейтинг, присуждаемый i-й заявке, по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»;

НЦБi – значение в баллах по показателю критерия, присуждаемых по каждой заявке;

Кз – коэффициент значимости критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Таким образом, по показателю  «Опыт участника по успешному выполнению проектно-изыскательских работ и разработке проектной и рабочей документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог» установлена формула расчета количества баллов и, одновременно, шкала оценки. Однако, пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.   

Учитывая изложенное Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Опыт участника по успешному выполнению проектно-изыскательских работ и разработке проектной и рабочей документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог»,  установленный в конкурсной документации не позволяет определить лучшее условие исполнение контракта, поскольку согласно пункту 20 Правил, оценка заявок по нестоимостным критериям (показателям), осуществляется в порядке установленном пунктами 21 - 24 Правил  (по формуле) только в случае, когда заказчиком не установлена шкала оценки.

На заседании Комиссии представитель заказчика согласился с данным доводом заявителя и сообщил, что при формировании конкурсной документации допущена техническая ошибка.          

Таким образом, действия заказчика не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункт 11 Правил  и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТЭС-ГИП» на положения документации при проведении открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательских работ и разработка проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция моста через р.Аян-Юрях, км 439+300 автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» в Магаданской области"» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части довода заявителя о нарушении заказчиком пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункт 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункт 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

02.08.2017г.                                                                                                                                                                                     г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 02.08.2017г. №04-30/65-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТЭС-ГИП» на положения документации при проведении открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательских работ и разработка проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция моста через р.Аян-Юрях, км 439+300 автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» в Магаданской области"» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1.   С целью устранения нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и пункта 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, конкурсной комиссии осуществить оценку конкурсных заявок по нестоимостным критериям без учета формул расчета количества баллов.
  2.  Заказчику, конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/65-2017 от 02.08.2017г.
  3. Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 14.08.2017г.
  4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 15.08.2017г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны