Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Рябоволовой Е.П. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/66-2012

18.10.2012

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

 

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

Зимина К.В.

- и.о.начальника отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.                   

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

с участием представителей: от ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по Магаданской области» - Копылова С.С. (приказ №1 от 10.01.2012), Шумского А.В. (приказ №1 от 10.01.2012), от ИП Рябоволовой Е.П. – Ключко А.Б. (доверенность б/н от 18.10.2012), рассмотрела жалобу от 11.10.2012 (вх.№04/2746 от 11.10.2012) Индивидуального предпринимателя Рябоволовой Екатерины Петровны на действия заказчика – ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по Магаданской области» (далее – Заказчик), котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка офисной мебели» (реестровый номер <...> ) и при проведении запроса котировок «Поставка офисной мебели» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что ею 09.10.2012 в 17 часов 43 минуты были поданы заявки, подписанные ЭЦП на электронный адрес Заказчика, т.е. в соответствии с установленным требованием о сроках и времени подачи заявок, указанных в извещении о запросах котировок, а именно до 18 часов 00 минут 09.10.2012. Сообщение с уведомлением о поступлении электронного письма с заявками, с указанием времени и даты, было получено по электронной почте сразу после отправки заявок.

10.10.2012 в 17 часов 31 минуту, с электронного адреса Заказчика пришло письмо, в котором сообщалось, что ИП Рябоволовой Е.П. котировочные заявки поданы не в срок.

Заявитель просит отменить протоколы рассмотрения котировочных заявок и принять соответствующие меры.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 03.10.2012 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка офисной мебели» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 162 250,00 рублей.

Всего на участие в открытом аукционе было подано 2 котировочные заявки. Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №0347100007412000009-1 от 10.10.2012 обе заявки допущены к участию в запросе котировок. Заявка ИП Рябоволовой Е.П. котировочной комиссией не рассматривалась.

А) Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, к ним относятся: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Как следует из представленных материалов, заказчиком разработана и утверждена форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок

Форма котировочной заявки, установленная Заказчиком, кроме сведений, установленных вышеназванной статьей, предусматривает указание участником запроса котировок КПП участника. К тому же, в приложении 1 к котировочной заявке, в таблице №2 участнику необходимо указать срок начала поставки, срок завершения поставки, порядок расчетов, условия оплаты (наличный, безналичный).

Кроме того, в форме котировочной заявки отсутствует предусмотренное пунктом 4 статьи 44 Закона о размещении заказов обязательное требование о согласии участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также предусмотренное пунктом 5 названной статьи обязательное требование об указании сведений о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, Заказчиком нарушена статья 44 Закона о размещении заказов.

Б) Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом (части 2, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов).

Согласно пункту 5 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

Заявка ИП Рябоволовой Е.П. была подана ею в электронной форме путем направления  09.10.2012 в 17 часов 43 минуты письма на электронную почту государственного заказчика, что соответствует требованиям, предъявляемым к форме котировочной заявки, а также сроку подачи заявок (до 18 часов 00 минут 09.10.2012), содержащимся в извещении о проведении запроса котировок цен на поставку товаров от 03.10.2012.

Данный факт подтверждается представленными ИП Рябоволовой Е.П. в приложении к заявлению уведомлением почтовой системы Яндекса о том, что письмо с почтового сервера Предпринимателя solo-mgdn2005@yandex.ru к почтовому серверу государственного заказчика 1ofps_magadan@mail.ru успешно  доставлено 09 октября 2012 года в 17 часов 43 минуты.

Из прочтения и буквального толкования положений части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов следует, что законодатель определил юридически значимым моментом, определяющим правовые последствия в виде рассмотрения либо нерассмотрения комиссией котировочной заявки, момент подачи котировочной заявки, а не момент ее получения Заказчиком.

Поскольку действия Предпринимателя по отправлению электронного письма с котировочной заявкой имели место в предусмотренный извещением от 03.10.2012 срок, заявка ИП Рябоволовой Е.П. подана в срок, установленный государственным заказчиком для подачи котировочных заявок, а следовательно Заказчик должен был ее зарегистрировать, а котировочная комиссия  рассмотреть и результаты рассмотрения и оценки отразить в соответствующем протоколе.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов, а в действиях котировочной комиссии – нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

2. 03.10.2012 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка офисной мебели» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 34 650,00 рублей. Размещени заказа проводилось для субъектов малого предпринимательства.

Всего на участие в открытом аукционе было подано 2 котировочные заявки. Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №034710000741200001010-1 от 10.10.2012 обе заявки допущены к участию в запросе котировок. Заявка ИП Рябоволовой Е.П. котировочной комиссией не рассматривалась.

А) Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, к ним относятся: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Как следует из представленных материалов, заказчиком разработана и утверждена форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок

Форма котировочной заявки, установленная Заказчиком, кроме сведений, установленных вышеназванной статьей, предусматривает указание участником запроса котировок КПП участника. К тому же, в приложении 1 к котировочной заявке, в таблице №2 участнику необходимо указать срок начала поставки, срок завершения поставки, порядок расчетов, условия оплаты (наличный, безналичный).

Кроме того, в форме котировочной заявки отсутствует предусмотренное пунктом 4 статьи 44 обязательное требование о согласии участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также предусмотренное пунктом 5 названной статьи обязательное требование об указании сведений о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, Заказчиком нарушена статья 44 Закона о размещении заказов.

Б) В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Частью 4 указанной статьи Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Категории субъектов малого предпринимательства определены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В силу пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки (в том числе, в форме электронного документа).

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Заказчик, при проведении котировок, должен указать в извещении о запросе котировок и форме котировочной заявки, поскольку она является неотъемлемой частью извещения о запросе котировок, необходимость соответствия участника размещения заказа требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Участник размещения заказа, в свою очередь, декларирует в котировочной заявке соответствие требованиям, установленным вышеназванной статьей.

Как следует из представленных материалов, в извещении от 03.05.2012 заказчиком указано, что размещение заказа проводится для субъектов малого предпринимательства. В то же время форма котировочной заявки не предусматривает  декларирование участником запроса котировок своего отношения к субъектам малого предпринимательства и его соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона №209-ФЗ. Данный факт не позволяет участнику запроса котировок указать в котировочной заявке указанные сведения, поскольку, в этом случае, его котировочная заявка подлежала бы отклонению как несоответствующая форме котировочной заявки заказчика.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 3 статьи 15 Закона о размещении заказов.

В) Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом (части 2, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов).

Согласно пункту 5 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

Заявка ИП Рябоволовой Е.П. была подана ею в электронной форме путем направления  09.10.2012 в 17 часов 43 минуты письма на электронную почту государственного заказчика, что соответствует требованиям, предъявляемым к форме котировочной заявки, а также сроку подачи заявок (до 18 часов 00 минут 09.10.2012), содержащимся в извещении о проведении запроса котировок цен на поставку товаров от 03.10.2012.

Данный факт подтверждается представленными ИП Рябоволовой Е.П. в приложении к заявлению уведомлением почтовой системы Яндекса о том, что письмо с почтового сервера Предпринимателя solo-mgdn2005@yandex.ru к почтовому серверу государственного заказчика 1ofps_magadan@mail.ru успешно  доставлено 09 октября 2012 года в 17 часов 43 минуты.

Из прочтения и буквального толкования положений части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов следует, что законодатель определил юридически значимым моментом, определяющим правовые последствия в виде рассмотрения либо нерассмотрения комиссией котировочной заявки, момент подачи котировочной заявки, а не момент ее получения Заказчиком.

Поскольку действия Предпринимателя по отправлению электронного письма с котировочной заявкой имели место в предусмотренный извещением от 03.10.2012 срок, заявка ИП Рябоволовой Е.П. подана в срок, установленный государственным заказчиком для подачи котировочных заявок, а следовательно Заказчик должен был ее зарегистрировать, а котировочная комиссия  рассмотреть и результаты рассмотрения и оценки отразить в соответствующем протоколе.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов, а в действиях котировочной комиссии – нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Рябоволовой Е.П. на действия заказчика - ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по Магаданской области»,  котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка офисной мебели» (реестровый номер <...> ) и при проведении запроса котировок «Поставка офисной мебели» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по Магаданской области» при проведении запроса котировок «Поставка офисной мебели» (реестровый номер <...> ) нарушение статьи 44, части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов; при проведении запроса котировок «Поставка офисной мебели» (реестровый номер <...> ) нарушение статьи 44, части 3 статьи 15, части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка офисной мебели» (реестровый номер <...> ) и при проведении запроса котировок «Поставка офисной мебели» (реестровый номер <...> ) нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

4. Выдать предписание об отмене протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок, составленных при проведении запроса котировок «Поставка офисной мебели» (реестровый номер <...> ) и при проведении запроса котировок «Поставка офисной мебели» (реестровый номер <...> ).          

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №04-30/66-2012

18.10.2012г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель комиссии:

 

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

         члены Комиссии:

 

 

Зимина К.В.

- и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

 

 

 

на основании решения Магаданского УФАС России от 18.10.2012, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Рябоволовой Е.П. на действия заказчика - ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по Магаданской области»,   котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка офисной мебели» (реестровый номер <...> ) и при проведении запроса котировок «Поставка офисной мебели» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.10.2012 №0347100007412000009-1 при проведении запроса котировок «Поставка офисной мебели» (реестровый номер <...> ) и протокол от 10.10.2012 №0347100007412000010-1 при проведении запроса котировок «Поставка офисной мебели» (реестровый номер <...> ).

2. Заказчику внести информацию в журнал регистрации заявок о поступлении заявки Индивидуального предпринимателя Рябоволовой Е.П.

3. Котировочной комиссии повторно рассмотреть и оценить котировочные заявки участников запроса котировок «Поставка офисной мебели» (реестровый номер <...> )  и запроса котировок «Поставка офисной мебели» (реестровый номер <...> ) с учетом заявки Индивидуального предпринимателя Рябоволовой Е.П.

4. Дальнейшее размещение заказов произвести в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.

5. Пункты 1-3 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 26.10.2012.

6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  31.10.2012 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны