Решение б/н Решение по жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/66-2016

07.06.2016г.                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли (центральная часть) административного здания, расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Пролетарская, 14» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 13.05.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли (центральная часть) административного здания, расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Пролетарская, 14» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 5 333 220,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 31.05.2016г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 03.06.2016г.; дата проведения аукциона – 06.06.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-1064ЭА-16 от 02.06.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 7 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.06.2016г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 3 973 248, 90 рублей.

2. Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, одним из которых является: участник закупки не является офшорной компанией.

Аналогичное требование установлено заказчиком в «Дополнительной информации к извещению о закупке» Разделе «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, в соответствии с частями 3-5, 8, 7-10 пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ» Аукционной документации.

Таким образом, в действиях заказчика при установлении требований к участникам закупки отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

3. Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно представленным материалам, Заказчиком как в аукционной документации для участия в электронном аукционе, так и в п.5.1. проекта контракта установлены сроки выполнения работ, а именно:

«5.1. Срок выполнения (завершения) работ: 60 календарных дней с даты заключения гражданско-правового договора.»

Также, в п.11.1 проекта контракта заказчиком установлен срок действия договора, а именно:

«11.1. Настоящий договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до 31.12.2016, а в части неисполненных обязательств по договору (в случае наличия таковых на дату окончания срока действия договора) до исполнения Сторонами всех обязательств.»

Исследовав представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России не находит в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе в части установления сроков выполнения работ и сроков действия договора.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

При этом Законом о контрактной системе не установлена обязанность включения в государственный контракт положений об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Исследовав представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России не находит в действиях заказчика нарушений ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли (центральная часть) административного здания, расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Пролетарская, 14» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны