Решение б/н Решение по жалобе ООО «КЕДР» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/67-2013

г.Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «18» июля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» июля 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителя Муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области», без участия иных представителей извещенных надлежащим образом  рассмотрела жалобу ООО «КЕДР» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Разработка проектной и рабочей документации по объекту: «Крытый каток с искусственным льдом в п. Ягодное» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что при размещении заказа заказчиком, уполномоченным органом допущено нарушение Закона о размещении заказов, в конкурсной документации отсутствует «Форма №7 – Предложение об объеме предоставления гарантии качества услуги». Отсутствие указанной формы вводит в заблуждение участников размещения заказа. Также заявитель указывает на отсутствие в конкурсной документации порядка подачи заявки, что вводит в заблуждение участников размещения заказа.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 11.06.2013г. уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Разработка проектной и рабочей документации по объекту: «Крытый каток с искусственным льдом в п. Ягодное» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 8 798 970,00 рублей.

2. В соответствии с п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе, в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 указанного закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.3 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Представленная на рассмотрение дела конкурсная документация содержит требования к объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг в п.23 информационной карты (в разделе касающемся порядка оценки котировочных заявок).

Как следует из п. 23 Информационной карты, значимость критерия «объем предоставления гарантий качества услуг» составляет 10%.

Таким образом, если участник размещения заказа не представит указанную форму или в представленной форме будут содержаться не все сведения, необходимые конкурсной комиссии для оценки соответствующей заявки по данному критерию, заявка участника размещения заказа по этой причине не имеет возможности набрать максимальный балл.

В п.п.9 п.13 раздела 1.3. Информационной карты открытого конкурса установлено требование о предоставлении предложения об объеме предоставления гарантий качества услуги по форме №7.

Раздел 1.4 содержит образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа, в соответствии с требованиями к заявке на участие в конкурсе. Однако в указанном разделе конкурсной документации формой №7 является «Доверенность на право подписи заявки на участие в конкурсе».

 Как следует из представленных материалов, на конкурс подано 2 конкурсные заявки участников размещения заказа ООО «Водный мир» и ООО «Архитектурно-строительная лаборатория».

Форма №7 данных участников размещения заказа существенно отличается. Кроме того, форма №7 ООО «Водный мир» не содержит полной информации об объеме предоставляемой гарантии.

На заседании комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что в таком случае предложение по данному критерию участника размещения заказа ООО «Водный мир» будет расцениваться как минимальное.

При этом, при наличии установленной формы, участник размещения заказа ООО «Водный мир» мог подать предложение по данному критерию в соответствии с требованиями заказчика.

На основании вышеизложенного, отсутствие формы «Предложение об объеме предоставления гарантии качества выполняемых работ» не позволяет провести объективную оценку предложений участников размещения заказа по данному критерию.

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом нарушена ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов.

3. Согласно ч.2 ст.24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Из материалов дела следует, что в адрес уполномоченного органа по электронной почте было направлено 2 запроса о предоставлении разъяснений в части направления формы 7 – Предложение об объеме предоставления гарантий качества услуги. Специалистом уполномоченного органа в адрес участников размещения заказа была направлена указанная форма. Однако, на официальном сайте данные запросы не размещены.

Таким образом, уполномоченным органом нарушена ч.2 ст.24 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КЕДР» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Разработка проектной и рабочей документации по объекту: «Крытый каток с искусственным льдом в п. Ягодное» (реестровый номер <...> ) частично обоснованной.

  1. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение          ч.2 ст.24 Закона о размещении заказов.
  2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

18.07.2013

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  18.07.2013г.  №04-30/67-2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «КЕДР» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Разработка проектной и рабочей документации по объекту: «Крытый каток с искусственным льдом в п. Ягодное» (реестровый номер <...> ),  в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Комитет по физической культуре, спорту и туризму» МУ «Администрация муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области», Уполномоченному органу – Муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» - устранить нарушение ч.2 ст.24 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по делу №04-30/67-2013 от 18.07.2013г.

2. Конкурсной комиссии вернуть поданные заявки на участие в открытом конкурсе (реестровый номер <...> ) участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

3. Продлить срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении открытого конкурса изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

4.  Пункты 1-2 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 30.07.2013г.

5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  31.07.2013г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны