Решение б/н Решение по жалобе ООО "Оверхол" от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/68-2015

21.08.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                                 г.Магадан

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

без участия сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Оверхол» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по замене оконных блоков на стеклопакеты    ПВХ в здании общежития Ольского филиала ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» (4-й этаж)  по адресу: Магаданская область, поселок Ола, улица Кирова, дом 1» (реестровый номер <...> ).  На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по признанию второй части его заявки несоответствующей п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

            1.27.07.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на  официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по замене оконных блоков на   стеклопакеты    ПВХ в здании общежития Ольского филиала ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» (4-й этаж)  по адресу: Магаданская область, поселок Ола, улица Кирова, дом 1» (реестровый номер <...> ). Начальная  (максимальная) цена контракта 1 183 234,00 рублей.

Согласно протоколу №2-1733ЭА-15 подведения итогов от 11.08.2015г., всего было рассмотрено 6 заявок (порядковые номера 1,2,3,4,5,6).

2. В соответствии с ч.ч.1,2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании протокола №2-1733ЭА-15 подведения итогов от 11.08.2015г., заявка участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «Оверхол») признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: «В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Федеральный закон) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

        - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона  Заказчик в  Главе 4 «Заказ на выполнение работ» документации об   аукционе установил требование о содержании во второй части  заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника электронного аукциона  к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с требованиями Главы  2 «Инструкция участникам электронного аукциона (СМП)»  документации об   аукционе, средняя численность работников  участника закупки за предшествующий календарный год не должна превышать предельное значение средней численности работников для категории субъектов малого предпринимательства - до ста человек включительновыручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения для субъектов малого предпринимательства. 

Вторая часть заявки участника закупки содержит декларацию соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации», датированную 22 апреля 2014 года, в которой участник декларирует сведения за предшествующий календарный год, то есть 2013.

Информация, указанная участником закупки во второй части заявки не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

Учитывая изложенное, участник аукциона и поданная им заявка не соответствуют требованиям ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 66 Федерального закона.

Таким образом, заявка  участника закупки подлежит отклонению на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Порядок подачи заявок на участие в  электронном аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

К субъектам малого предпринимательства необходимо относить лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и соответствующих ряду условий (ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"):

1) суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должна превышать 25% (исключение составляет, в частности, суммарная доля, входящая в состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов). Суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также суммарная доля участия иностранных юридических лиц не должны превышать 49% каждая. Последнее ограничение не распространяется на отдельные категории юридических лиц, например на некоторые хозяйственные общества и партнерства, осуществляющие практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должны превышать 800 млн. руб. (Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 N702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства").

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС установила следующее. Сведения, представленные  ООО «Оверхол»  во второй части заявки содержат декларацию соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации», датированную 22 апреля 2014 года, в которой участник декларирует сведения за предшествующий календарный год, то есть за 2013год. На основании вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что участник закупки и поданная им заявка не соответствует требованиям части 3 статьи 30, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционной комиссией обоснованно принято решение о признании заявки ООО «Оверхол» не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

 На основании изложенного и с учетом мнения сторон,  руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Оверхол» на действия  аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по замене оконных блоков на стеклопакеты ПВХ в здании общежития Ольского филиала ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» (4-й этаж)  по адресу: Магаданская область, поселок Ола, улица Кирова, дом 1» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны